Size: a a a

Чистая Страна

2018 October 10
Чистая Страна
Run 🏃🏻‍♀️ & Recycle ♻️

В начале 1990-х годов компания Nike запустила программу Reuse-A-Shoe, действующую по сей день. Она заключается в переработке старых кроссовок, которые принимаются специальными пунктами в США и многих других странах, в материал для спортивных площадок . Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала — покрытием теннисных кортов, а ткань — покрытием баскетбольных площадок.
Данная программа, существенно снижает экологический вред от долго разлагающихся старых кроссовок, а также приносит значительную экономическую выгоду для производителей спортивных покрытий.
источник
Чистая Страна
источник
Чистая Страна
источник
Чистая Страна
Коротко об особенностях видов государственно-частного партнерства в 3-х публикациях.

1. ГЧП И МЧП

📖 Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

✅ возможно наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения в собственность публичному партнеру по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;

✅ земельный участок, на котором расположен объект соглашения, предоставляются в аренду без проведения торгов на срок действия соглашения;

✅ частный партнер вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению только в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения;

✅ в случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога;

✅ инициатор проекта одновременно с направлением предложения о реализации проекта публично-частного партнерства обязан предоставить публичному партнеру выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем 5% (пять процентов) объема прогнозируемого финансирования проекта.
источник
Чистая Страна

2. Концессия

📖Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»:

✅ предусмотрен самостоятельный объект соглашения - объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (норма введена в 2016 году);
✅ утверждено примерное концессионное соглашение (постановление Правительства РФ от 05.12.2006 № 748);
✅ право собственности на объект принадлежит или будет принадлежать публичному партнеру;
✅ концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая частным партнером публичному партнеру в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (аналог арендных платежей);
✅ порядок осуществления публичным партнером контроля за соблюдением частным партнером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением;
✅ срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон;
✅ продление срока действия концессионного соглашения осуществляется по согласованию с антимонопольным органом;
✅ способами обеспечения исполнения частным партнером обязательств по концессионному соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, передача частным партнером публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.
источник
Чистая Страна
3. Инвестиционный договор

📖 Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:

✅ отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта;
✅ расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в бюджетах субъектов Российской Федерации - при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ;
✅ средства, направляемые на капитальные вложения, должны использоваться по целевому назначению;
✅ контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.
источник
Чистая Страна
📎
А знаете ли Вы, что:

📌В отдельных случаях региональный оператор не должен закупать товары, работы и услуги по 223-ФЗ.

📖 Выдержка из законодательства:
(вывод в конце👨‍💻)

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) региональный оператор - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Пунктом 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами. Также пунктом 10 рассматриваемой статьи предусмотрено, что операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, данные о которых внесены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать ТКО только на основании заключенных с региональными операторами договоров.

Согласно пункту 1 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО относятся: обработка, обезвреживание, захоронение ТКО; а также оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.

С учетом положений Закона № 89-ФЗ региональный оператор может как самостоятельно осуществлять обращение с ТКО, так и с привлечением операторов по обращению с ТКО.
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

⚡️ Исходя из системного анализа приведенных выше норм, следует сделать вывод о том, что положения Закона № 223-ФЗ не распространяются на регионального оператора, если он самостоятельно не осуществляет обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО (не владеет соответствующими объектами обращения с отходами), не создан в указанной в Законе № 223-ФЗ организационно-правовой форме, а также в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов. 🃏
источник
Чистая Страна
источник
2018 October 11
Чистая Страна
Дизайнер Тойоты и Феррари заинтересовался российскими производителями отраслевого оборудования по обращению с отходами.

http://cleancountry.ru/presscentre/news/2018/10/11/
источник
Чистая Страна
источник
2018 October 12
Чистая Страна
Ждём появления единой компании-интегратора, которая будет сопровождать управление отраслью отходов, в рамках нацпроекта «Экология» уже в этом году.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/12/10/2018/5bbf1ff49a7947f41673dfd2?utm_source=pushc
https://www.rbc.ru/business/12/10/2018/5bbf1ff49a7947f41673dfd2
источник
Чистая Страна
Если при объезде территории выявляется факт ненадлежащего состояния контейнерной площадки (навалы мусора), на кого будет составлен протокол?

📌Протокол составляется на собственника площадки (либо управляющую организацию МКД на территории которого находится площадка).
В свою очередь,  при организации расследования факта нарушения могут быть запрошены данные  средств объективного контроля (ГЛОНАСС) спецтехники, обслуживающей площадку, чтобы установить факт соблюдения (или нарушения) графика вывоза ТКО.
Данные о движении машин, загрузке и выгрузке мусора заносятся в маршрутный журнал. Копия маршрутного журнала по запросу должна быть предоставлена:
• региональному оператору;
• органам исполнительной власти субъекта РФ;
• органам местного самоуправления.
источник
2018 October 15
Чистая Страна
С 01.01.2019 к оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО приступят порядка 250 региональных операторов.
По мере начала работы региональных операторов возникают ⚡️сложности в применении законодательства Российской Федерации, оно не учитывает особенности отрасли обращения с отходами в полном объеме.
В целях обеспечения плавного перехода субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с ТКО в ходе дискуссий выявлены ☝️следующие пробелы в регулировании, которые необходимо устранить в ближайшее время, например:

📌При установлении единого тарифа отдельные субъекты Российской Федерации столкнулись с невозможностью учесть расходы на транспортирование ТКО от мест их накопления до мест временного накопления – складирования ТКО для их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Временное накопление ТКО предусмотрено территориальными схемами обращения с отходами в связи с отсутствием объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации. В данном случае расходы регионального оператора на транспортирование ТКО не компенсируются, что впоследствии может привести к неисполнению региональным оператором своих обязанностей. В этой связи считаем целесообразным внести изменения в законодательство Российской Федерации в части учета собственных расходов региональных операторов на транспортирование ТКО от мест их накопления до мест временного накопления – складирования ТКО.
источник
Чистая Страна
Продолжаем разговор о пробелах в нормативном регулировании отрасли обращения с отходами :

📌Основания лишения юридического лица статуса регионального оператора, предусмотренные Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, требуют уточнений. Так, в настоящее время региональный оператор может быть лишен статуса за два нарушения, при этом не учитывается тяжесть и последствия такого нарушения, что вводит не только административные барьеры для осуществления деятельности, но и не стимулирует отрасль обращения с отходами.
☝️Считаем необходимым уточнить действующие в настоящее время основания лишения статуса регионального оператора.
источник
Чистая Страна
Ещё о пробелах ...
📌Законом предусмотрена обязанность потребителей заключать договоры с региональным оператором. При этом отсутствует административная ответственность за неисполнение указанной обязанности, что не создает стимулов для потребителей заключать договор с региональным оператором.
источник
2018 October 16
Чистая Страна
Наибольший потенциал по сокращению количества захораниваемых отходов развитые страны сейчас видят не в переработке,а в сокращении потребления и выпускаемой упаковки. Reduce в действии.
Британские сети супермаркетов, крупные производители пищевых продуктов и рестораны взяли на себя обязательство сократить количество пищевых отходов к 2030 году.

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2492991.html
источник
Чистая Страна
📌Необходимо скорейшее принятие новых санитарных правил и норм, которые должны предусматривать:

✅возможность вывоза раздельно накопленных ТКО по мере их накопления,
✅ исключение положений о ежедневном вывозе ТКО,
✅снятие ограничения на количество контейнеров, которые могут размещаться на контейнерной площадке,
✅ запрета на удаление ТКО в ночное время,
✅а также снятия ограничения в отношении установленного расстояния от объектов нормирования до мест накопления ТКО.
источник
2018 October 17
Чистая Страна
❕О применении отдельных положений постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641"(далее - Постановление № 1156), а также Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354)

✔В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Постановлением № 1156 утверждены правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги, регулируются Правилами N 354.

Согласно п. 148 (30) Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

В случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к Правилам №354 исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Соответственно утверждение порядка определения размера платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов не входит в компетенцию регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядок утверждён Правительством Российской Федерации в пределах своих полномочий.

✔Понятие неустойки определено в п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса РФ, согласно которой неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

❗Как видно из содержания вышеуказанной статьи, законодатель выделяет пеню как разновидность неустойки.

☝️Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что в соответствии в п.1 Постановления №1156 к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

➡️К отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в много
источник
Чистая Страна
квартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

➡️Размер пени для лиц, несвоевременно и (или) не полностью внёсших плату за коммунальные услуги определен ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. К числу таких лиц ст. 154 Жилищного кодекса отнесены - собственники помещений в многоквартирных домах, наниматели, лица, принявшие от застройщика в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, застройщики в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту, до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

➡️Размер неустойки по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах, заключаемым с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, образующихся в жилых домах, заключаемым с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника, в отношении отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, заключаемым с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами определен Постановлением №1156 в типовом договоре.
источник
Чистая Страна
Позиция отрасли  по обращению с отходами в части установления единых тарифов на услугу региональных операторов, сегодня представлена Ассоциацией «Чистая Страна» на заседании рабочей группы по обращению с ТКО, в рамках Всероссийского семинара-совещания по тарифному регулированию, которое проходит в эти дни в Ялте.

Итак,
✅  Необходимо устанавливать единые тарифы на услугу региональных операторов по 94 пункту Методических указаний  на первый год срока действия соглашения.
✅ Пересмотр нормативов накопления ТКО,  существенно влияющий на собираемость,  недопустим.
✅  Для запуска системы высвободившиеся в связи со снижением ставок платы за НВОС средства необходимо закладывать в собственные расходы региональных операторов,  что в полной мере соответствует действующему законодательству.
источник