Свое утро сегодня начала с лекции Павла Федорова
@abbsol на петербургском CreativeMornings
@cmspb. Это не реклама и мне не платили за публикацию, просто хочу поддержать хороших ребят.
Глобальная тема сентября — хаос. Павел рассказал, как выделиться в хаотичном мире информации.
Ниже конспект лекции. Я выделила из нее основные мысли.
Информация — главная валюта в современном (информационном) обществе. Мы живем в мире, где есть информационный хаос. Сейчас никто не обрабатывает и не каталогизирует информацию (возможно, потому что не умеют или потому что это не нужно).
Но выделиться и показать себя сейчас проще, чем когда-либо. Потому что появился интернет.
Есть четыре способа выделиться среди других.
— Возглавить. Очевидный, но самый тяжелый и непредсказуемый способ.
Сейчас ты ведешь толпу, а завтра — она тебя. Однажды может появиться другой лидер.
Пример из политики, но суть не в ней. В России всю жизнь существует одно мнение — мнение правящей партии. Но запрос на второе мнение есть. И нашелся человек с оппозиционной точкой зрения, благодаря чему он быстро стал популярным.
— Стать лучшим. Для этого нужно качать ремесло и свои скилы.
Артемий Лебедев долго работал, чтобы стать известным дизайнером.
— Открыть новое. Нужно делать то, что никто и никогда не делал.
Придется постоянно работать. Невозможно что-то открыть и остановиться. Только в голливудских фильмах можно жить на деньги от одного открытия.
Пиццу всегда доставляли. Но не в Сыктывкаре. Федор Овчинников занял эту нишу, делал это технологично. Потом он пошел дальше, завел блог про бизнес и начал рассказывать, как работает Додо пицца. Раньше это делали, но не в таком масштабе, не в России и уж точно не в Сыктывкаре.
— Посмотреть иначе.
Этот путь значит найти отрасль и нишу. В ней есть устоявшаяся проблема и привычное решение. Но проблему можно решить иначе.
При этом нельзя останавливаться. Кто-то может найти решение лучше, эффективнее, дешевле и тоже посмотреть иначе.
Стив Джобс не изобрел телефон или смартфон. Он посмотрел на телефон и сказал: «Нафига мне эти кнопки?». И убрал кнопки.
Павел Дуров создал не первую в России соцсеть. Он в первую очередь думал о пользователе и делал все для него. Эту историю он повторил дважды: сначала с ВКонтакте, потом — с Телеграмом.
Во второй раз он не изобретал мессенджер, не был первым с идеей защищенного мессенджера. Он создал удобный мессенджер. Больше не надо подключать телефон к зарядке и вайфаю, чтобы открыть веб-версию мессенджера.
Как алгоритм действий?
1. Найти среду. Проанализируйте, чем вы занимаетесь сейчас, оцените возможности и в чем вы можете быть лучше.
2. Разобраться в ситуации. Посмотрите на свою среду и найдите лидеров.
3. Определить проблему.
Когда Павел запускал свой канал, пошла мода на контент-маркетинг. Проблема была в том, что существующий лидер Максим Ильяхов упирается только на свой опыт и тех, с кем работал. Но как же теория? Паша понял, что может закрыть эту тему за счет опыта и публикаций других профессионалов.
4. Нужно посмотреть назад и понять, по тому ли вы пути идете.
Но нет никаких правил. Если вы хотите быть тем, кем являетесь, вам никто не может указывать.
Вы можете качать ремесло или открыть что-то новое, но остановиться, потому что вам больше это не нужно. Или пойти назад.
—————
CreativeMornings — серия бесплатных ежемесячных лекций-завтраков для креативных людей. На них угощают завтраком (нужно успеть к 8:30) и рассказывают интересные лекции (а это с 9:00). Это международный проект, в России его реализиуют в Москве, Петербурге и Тюмени. Следить за событиями в Петербурге и узнать, когда пройдет следующая лекция, можно на канале проекта
@cmspb.