«Настоящая Россия, которую мы потеряли — не строгое торжество николаевского ампира, не роскошные дворянские балы, не ожидание Европы, пока русский царь рыбачит, не Серебряный и Золотой века русской литературы и даже не Столыпин и «Союз русского народа». Такая Россия у нас была.
Россия, которую мы потеряли — мировая русская поп-культура: русский Голливуд, задающий моду всему белому миру, и русские комиксы, которыми с восторгом зачитываются европейцы в перекурах между мировыми войнами. Вот такой России у нас не было. Такую Россию мы действительно потеряли. Из-за революции русские не вписались в авангард новой поп-культуры и не оставили заметного следа в европейском масскульте XX столетия, и до сих пор стараются догнать ушедший поезд, порождая несусветных и безосновательных выкидышей типа «Защитников».
— Неправда! Вот что бы делал французский комикс без Кузнецова?! — в полутёмном зрительном зале мы видим, как возмущённый Клод Зийо, видный французский критик и исследователь, показывает нам кулак.
И действительно, что это я. Русские даже в изгнании, без своего государства, стояли чуть ли не на первых ролях у истоков европейского комикса — колоссального пласта масскульта первой половины XX века...»
Сегодня — день рождения Джордже Стрипа (он же Юрий Лобачёв), сына русского консула Османской Империи и отца югославско-русского комикса. В честь даты — публикуем статью главного редактора Дмитрия Бастракова «Золотой век русского комикса», некогда публиковавшуюся на «Спутнике и Погроме».
Напомним, что со времени публикации этой статьи мы успели выпустить уже два тома русских комиксов, и на очереди – ещё как минимум три.
Читать статью целиком об истории русских комиксов целиком:
chernaya100.com/texts/russian-comicsКупить комиксы:
chernaya100.com