Волшебный ящикКинематограф/Технологии
Часть 5Противопоставить, строго говоря, конечно было что. Основной моделью развития телевидения в это время в США стало так называемое синдицированное производство. В данной модели телевизионные программы продюсируют и производят не вещатели, а сами рекламодатели и рекламные агентства. Они предоставляют уже готовый продукт телевизионным станциям, а в обмен на это бесплатно получают дорогостоящее рекламное время, которое может быть продано клиентам или заполнено своей рекламой.
Именно производители в таком качестве больше всего заинтересованы в повышении качества контента, тем самым конкурируя за лучшие условия от вещателей. Безусловно, в подобных условиях, наиболее выгодные характеристики были у программ развлекательного характера: сериалов и шоу. За счет длительности показа и прогнозируемости аудитории рекламные агентства могли для такого контента более успешно привлекать рекламодателя и повышать стоимость рекламного времени.
Синдицировано были произведены и запущены в эфир такие знаменитые шоу как
«The Oprah Winfrey Show»,
«Entertainment Tonight» или
«Jeopardy!», сериалы
«Friends» или
«X-files». Тогда же в 70-х сформировалась и вторая основная рыночная модель: расчет стоимости рекламного времени на основании измерений аудитории. Методика расчета была сформулирована еще в 50-х годах
«Nielsen Media Research» (это американская фирма, которая измеряет аудиторию СМИ, включая телевидение, радио, театральные фильмы и газеты) и вначале применялась для радио, но очень скоро стала использоваться и для телевидения. Статистические данные, полученные с измерительных приборов
"пипл-метров", которые раздавались выбранной группе населения, обрабатываются и формируют рейтинги того или иного эфирного продукта. Те по сути описывают его привлекательность для той или иной таргет-группы и прогнозируют количество просмотров.