Здравствуйте!
Не кидайтесь шапками, сразу говорю, я не электрик, а сисадмин, могу говорить много глупостей, прошу простить.
Нужен совет, а скорее оценка идеи.
Я наслышан о ионисторах или же как их еще называют, суперконденсаторах.
Так вот, у меня есть электромотоцикл на литий-ионной батарее.
Появилась идея дооборудовать байк батареей из ионисторов, чтобы она работала в паре с штатной Li-ion батареей.
По моим представлениям это должно сгладить пиковые нагрузки, например при старте с места или при торможении с рекуперацией. К тому же, как я понимаю, большая часть энергии при рекуперации просто напросто пропадает, так как батарейка не способна за такой короткий промежуток времени впитать всю ту энергию, что вырабатывается при торможении мотором. А суперконденсаторы такого недостатка лишены и способны впитать много заряда за короткий промежуток, так же, как и отдать.
Так же, использванием ионисторов я хочу добится большей эфективности при низких температурах, когда литий-ионная батарея будет хуже проводить химические реакции и её эфективность в пиковых нагрузках станет еще хуже.
Я так понимаю, что я столкнусь с несколькими огромными проблемами:
1) Придётся повышать напряжение, так как у конденсаторов оно очень быстро меняется в зависимости от уровня заряда.
2) Суперконденсаторы будут создавать слишком большую нагрузку на сеть близкую к короткому замыканию при заряде, в связи с этим надо придумать как не спалить контроллер.
Поэтому я не знаю имеет ли моя идея смысл и если имеет, то как в таком случае подключить ионисторы: паралельно с литиевой батареей? Если да, то как, напрямую или через дополнительные преобразователи?
Буду благодарен любой помощи, так как в интернете информации по подобным проектам кот наплакал, а у самого знаний в этой области как у первоклашки. Спасибо!
Вообще тема с супер конденсаторами неизучена. Нету ни одной серийной модели авто работающей на них. Несколько лет назад Тойота анонсировала концепт и опытный образец, ну и заглохло. Я к тому, что рановато использовать технологию в колхозе.