Казуистический случай из практики моего коллеги.
Один из местных молодых жителей, отсидев свой срок, вернулся домой. И в один из дней после возвращения, решил побродить с отцовским ружьем по лесу. Вечером домой не вернулся.
А на следующий день после поисков был обнаружен мертвым на лесной полянке без одежды и обгоревшим, но голова при этом была без следов термического воздействия. Ружьё лежало рядом, располагаясь дульным срезом рядом с правой кистью. Около приклада ружья виднелась барсучья нора.
При исследовании трупа в морге было выявлено наличие окапчивания и обгорания тела, наиболее выраженного в области правой верхней конечности, а так же наличие касательного огнестрельного повреждения проксимального отдела ладонной поверхности правой кисти и передней поверхности нижней трети правого предплечья, огнестрельного слепого дробового ранения правой подмышечной области, с повреждением крупных сосудов, что и послужило причиной смерти.
Первоначальной у следствия была версия об убийстве с последующим поджогом тела. Изучение всех обстоятельств дела, в том числе и особенностей места обнаружения трупа, локализация и характер повреждений на трупе дал основание считать возможным следующий механизм травмы: охотник увидел барсука, которого не стал стрелять, а попытался ударить прикладом взятого за ствол ружья. В результате этого произошёл выстрел, заряд прошел по рукаву фуфайки (внутри его), попутно его воспламенив. После выстрела у упавшего на землю и умершего от кровотечения "охотника" истлела и обгорела вся одежда, штаны тоже ватные были.