интересные подробности про пост выше
1. участникам опроса звонили с номера +7 (495) 783-66-24;
2. этот номер гуглится как номер, с которого в последнее время звонят с опросами с авто.ру (
ссылка на неберитрубку);
3. позвонить на этот номер невозможно;
4. позвонил в яндекс по номеру +7 (800) 250-96-39, узнать, принадлежит ли им этот номер и звонят ли они с него. Молодой человек ответил, что они с этого номера не звонят;
5. однако если звонили из авто.ру (или из аутсорс телемаркетинга), специалист на общей горячей линии мог об этом номере и не знать вовсе;
6. последние две недели в фб таргетируется реклама нового сервиса подписки на авто (ссылку не даю ибо а зачем?), цены и модели в этом сервисе подозрительно похожи на те, о которых нам сообщили подписчики + акцент на яндекс.авто, на что обращают внимание наши читатели
7. на их сайте, домен которого зарегистрирован в середине февраля, нет никакой юридической информации, обратный звонок, который я заказал, не перезванивает, предложение на имейл не приходит, телефон не отвечает. Данные в whois домена скрыты, ssl сертификат на 2 месяца, в коде никаких следов аффилированности кроме п.8
8. сайт сверстан на Тильде и использует шрифты YSText (Yandex Sans — собтвенный шрифт Яндекса). Шрифт платный, но его можно найти и скачать
9. однако доменное имя, как мне кажется, совсем не в стиле яндекса (опять же не даю ссылку)
10. vc. ru написали материал со ссылкой на нас и запросили комментарии в Яндексе. Как и ожидалось: “слухи не комментируем”
11. в комментах на vc пользователь Александр Королев утверждает, что до 25 февраля на сайте была следующая информация
"Информация приводится исключительно в целях осуществления ООО "Яндекс"
( ИНН 7736207543) исследования по оценке спроса на предлагаемую услугу." Запуск теста 30 марта.7736207543) исследования по оценке спроса на предлагаемую услугу." Запуск теста 30 марта.
—— Выводы
Гипотеза 1Яндекс действительно планирует запустить такой сервис. Сделали лендинг на Тильде, рекламируют его и обзванивают клиентов Драйва с целью проверки бизнес-гипотезы
Гипотеза 2Яндекс не планирует запускать такой сервис и/или планирует, но никак не связан с конкретно этими звонками, а номер с которого звонили не принадлежит авто.ру. Звонит кто-то другой, прикрываясь Яндексом, чтобы провести исследование и не уйти в пешее эротическое.
Вопрос, откуда телефоны клиентов Драйва остается открытым
Гипотеза 3Кто-то решил запустить такой сервис и обратился в авто.ру за исследованием рынка. Авто.ру прозвонили клиентскую базу Драйва, как самую целевую, с целью выяснить, интересен ли такой продукт.
Вопрос, нормально ли, что данные Драйва ушли в авто.ру и используются для обзвона остается открытым
Гипотеза 4Мы в редакции надышались короновирусом и нам все это мерещится