Size: a a a

Camunda BPM Group

2020 November 10

YY

Yo Yo in Camunda BPM Group
Ключевое слово "уже" 😁
По мне, грамотная bpmn уже может являться бизнес-требованием. А то, что стоит за блоками - реализация
источник

IB

Ilya Barbotko in Camunda BPM Group
уже - это когда освоили просто бпмн нотацию. Они просто заранее в курсе, что такое 200, 400 и зачем там таймеры с ретраями
источник

IB

Ilya Barbotko in Camunda BPM Group
ну а, не освоив бпмн нотацию, ты любую схему прочесть не сможешь, даже самую каноничную
источник

IK

Isayakiy Kotletov in Camunda BPM Group
у вас там кроме ретраев то есть че то?)
источник

IK

Isayakiy Kotletov in Camunda BPM Group
по бизнес процессу
источник

YY

Yo Yo in Camunda BPM Group
Ilya Barbotko
ну а, не освоив бпмн нотацию, ты любую схему прочесть не сможешь, даже самую каноничную
У нас менеджеры справляются и без особых знаний)
источник

IB

Ilya Barbotko in Camunda BPM Group
Yo Yo
Ключевое слово "уже" 😁
По мне, грамотная bpmn уже может являться бизнес-требованием. А то, что стоит за блоками - реализация
а нету бизнес требования делать на камунде. Это мы решили, что процесс хорошо ложится на бпмн
источник

IB

Ilya Barbotko in Camunda BPM Group
Isayakiy Kotletov
у вас там кроме ретраев то есть че то?)
вот такие штуки есть, например, которые тоже не укладываются в то, о чём только что говорили. Куча мест, где выкидывается исключение (по разным причинам, техническим типо "вызов сервиса зафейлился" или бизнесовым типо "такая карта не найдена"), попадают в общий баундари ивент, и там уже формируется ответ фронт-системе
источник

YY

Yo Yo in Camunda BPM Group
Ilya Barbotko
а нету бизнес требования делать на камунде. Это мы решили, что процесс хорошо ложится на бпмн
Это требование к реализации, на чем там конкретно делать. Можно описать процесс в терминах bpmn, но сделать его же на чистой java. Сама схема у нас отвечает на вопрос "что мы делаем?", а не "как"
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
Ilya Barbotko
вот такие штуки есть, например, которые тоже не укладываются в то, о чём только что говорили. Куча мест, где выкидывается исключение (по разным причинам, техническим типо "вызов сервиса зафейлился" или бизнесовым типо "такая карта не найдена"), попадают в общий баундари ивент, и там уже формируется ответ фронт-системе
источник

IK

Isayakiy Kotletov in Camunda BPM Group
Ilya Barbotko
вот такие штуки есть, например, которые тоже не укладываются в то, о чём только что говорили. Куча мест, где выкидывается исключение (по разным причинам, техническим типо "вызов сервиса зафейлился" или бизнесовым типо "такая карта не найдена"), попадают в общий баундари ивент, и там уже формируется ответ фронт-системе
Resilent4j погугли пожалуйста, circuit breaker и вот это все. Ты поймешь что кейсы быстро делаются интересными в распред системах и на камунде будет оч сложно это делать
источник

YY

Yo Yo in Camunda BPM Group
Ilya Barbotko
вот такие штуки есть, например, которые тоже не укладываются в то, о чём только что говорили. Куча мест, где выкидывается исключение (по разным причинам, техническим типо "вызов сервиса зафейлился" или бизнесовым типо "такая карта не найдена"), попадают в общий баундари ивент, и там уже формируется ответ фронт-системе
Технические ошибки != BpmnError. Относится ли работоспособность внешнего сервиса к бизнес-процессу? Я считаю, что нет. Если ответ != 200 - ошибка техническая и должен быть зарегистрирован инцидент, который можно обработать руками, либо забить, либо ещё что-то сделать. Но никак не bpmn error
источник

IB

Ilya Barbotko in Camunda BPM Group
очень тактично выглядит, учитывая, сколько раз я упомянул о том, что делаю чисто на интуиции, а опытных людей, способных подсказать-рассказать, нет
источник

IB

Ilya Barbotko in Camunda BPM Group
Yo Yo
Технические ошибки != BpmnError. Относится ли работоспособность внешнего сервиса к бизнес-процессу? Я считаю, что нет. Если ответ != 200 - ошибка техническая и должен быть зарегистрирован инцидент, который можно обработать руками, либо забить, либо ещё что-то сделать. Но никак не bpmn error
этот бпмн еррор потом перехватывается, анализируется и, в зависимости от кода ошибки, фронту отдаётся ответ
источник

IK

Isayakiy Kotletov in Camunda BPM Group
Попробуй разрабов своих спросить надо ли так или они смогут репит вызова сервиса сделать сами stateless
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
Ilya Barbotko
очень тактично выглядит, учитывая, сколько раз я упомянул о том, что делаю чисто на интуиции, а опытных людей, способных подсказать-рассказать, нет
Да я просто не могу ответь сейчас, сегодня напишу . Сорри
источник

YY

Yo Yo in Camunda BPM Group
Ilya Barbotko
этот бпмн еррор потом перехватывается, анализируется и, в зависимости от кода ошибки, фронту отдаётся ответ
Вот об этом я и говорю.
BpmnError - ошибка в процессе. К примеру, клиент не предоставил необходимые данные, поэтому мы его заявку отклоняем.
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
Подскажем поможем спасем тыщи трудочасов и любовь к камунде позволим сохранить
источник

IB

Ilya Barbotko in Camunda BPM Group
Yo Yo
Вот об этом я и говорю.
BpmnError - ошибка в процессе. К примеру, клиент не предоставил необходимые данные, поэтому мы его заявку отклоняем.
такое тоже есть) Или типо по данным предоставленным не найдена карта/счёт, а должны быть найдены
источник

IB

Ilya Barbotko in Camunda BPM Group
я понимаю, о чём ты говоришь, прекрасно, просто у нас системные и бизнес ошибки не разделены на схеме
источник