🇨🇳🇵🇱Новость о
развитии экономического сотрудничества Китая с польским портом Гдыня интересна не только в региональном
(как окончательная и бесповоротная замена поляками Литвы), но и глобальном масштабе.
Очень часто из брюссельских кабинетов доносятся опасения насчет усиления влияния Пекина в Европе. И тревожность эта отнюдь не беспочвенна.
Одним из основных инструментов китайской мягкой силы в регионе являются инвестиции в портовую инфраструктуру европейских стран:
▪️в 2016 году китайская компания COSCO Shipping Ports приобрела у итальянской Vado Holding B.V.
40 процентов акций портового рефрижераторного терминала Вадо-Лигуре, а также единственный контейнерный терминал в Италии, способный принимать сверхбольшие контейнеровозы вместимостью более 18 000 TEU;
▪️в том же году Китай приобрел
51 процент акций крупнейшего греческого порта Пирей и планирует превратить его в ключевой транзитный узел между Европой и Азией;
▪️в конце 2017 года все та же китайская компания COSCO Shipping Ports стала
основным акционером Noatum Port Holding в Испании, получив управление над портами Бильбао и Валенсия. Последний является пятым по величине контейнерным портом в Европе;
▪️кроме того, Пекин выкупил
90 процентов акций контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге и является владельцем части акций портов Антверпен (Бельгия) и Роттердам (Голландия).
Большинство из перечисленных объектов морской инфраструктуры играют важную роль в военной мобильности США и НАТО в регионе. Теперь, видимо, китайцы начинают все ближе подбираться и к Польше, чья транспортная сеть тоже имеет критическое значение как для Вашингтона, так и для всего альянса в целом. Что тут говорить, если за 2020 год Пекин инвестировал в республику около 1 млрд. долларов.
На этом фоне очень интересно, насколько далеко поляки, беспрерывно ждущие нашествия русских танков, готовы зайти в этом партнерстве с еще одним потенциальным противником атлантистов. И не менее интересно, заметил ли кто-то в Европе, что в очередной раз, когда речь зашла о собственной выгоде, все общие натовские дела и озабоченности уверенно направились в сторону леса.