В начале декабря 1952 года холодный туман опустился на Лондон. Из-за холода горожане стали использовать для отопления уголь в большем количестве, чем обычно. Послевоенный британский уголь был, как правило, не очень качественным, содержащим серу (по экономическим причинам более качественный уголь экспортировался), что увеличивало содержание диоксида серы в дыму. В Большом Лондоне также находились многочисленные угольные электростанции, включая электростанции в Фулхеме, Баттерси, Бэнксайде и Кингстон-апон-Темз; они также увеличивали загрязнение. Кроме того, загрязнение шло от выхлопных газов автомобилей
— особенно от недавно заменивших трамваи автобусов с дизельным двигателем —
[от редакции: Привет Собянину!]
и других промышленных и коммерческих источников. Ветра также приносили через Ла-Манш загрязнённый воздух из индустриальных областей континентальной Европы."
....
"Статистика, собранная в течение нескольких последующих недель, однако, показала, что туман убил 4 000 человек. Большинство жертв были детьми или стариками или людьми, страдавшими респираторными заболеваниями. В феврале 1953 года подполковник Липтон доложил в Палате общин, что, по его данным, смог вызвал 6 000 смертей, а также, что за его время 25 000 человек вышли на больничный.
Большинство смертей было вызвано инфекциями респираторного тракта, в результате механической обструкции дыхательных путей сгустками гноя, возникшего из-за лёгочных инфекций, вызванных смогом; такая ситуация в организме могла привести к гипоксии. Основные лёгочные инфекции — бронхопневмония и острый гнойный бронхит на фоне хронического бронхита.
В более современных исследованиях число жертв называется большим, по расчётам погибло около 12 000 человек. Согласно исследованию 2016 года Великий смог имел долгосрочные последствия для здоровья лондонцев. Так, вероятность заболеть астмой у детей, перенесших смог в возрасте до года, была почти в 8 раз выше, чем у ровесников, не подвергшихся воздействию Великого смога (23% против 3%)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B3