Size: a a a

2020 January 16
breathe.moscow
Приветствуем новых подписчиков, спасибо вам за интерес к воздуху!

Одно из направлений проекта breathe.moscow - организация мастерских по сборке станций общественного мониторинга воздуха. Они измеряют концентрацию частиц PM2.5 и PM10 в воздухе. Результаты измерений публикуются как открытые данные, доступны любому желающему для использования в исследованиях, отображаются на различных российских и международных ресурсах (сайтах, картах и приложениях).

Ближайшая мастерская пройдет в эту субботу в Свиблово при поддержке местных активистов Make Sviblovo Fun Again, которые своими силами организуют досуг для себя и своих соседей. Присоединяйтесь к нам в эту субботу, регистрация тут: https://petrov1c.timepad.ru/event/1122545/

Дополнительная информация о проекте и список ближайших мастерских смотрите у нас на сайте: breathe.moscow/#wss

Для ваших вопросов у нас есть чат @breathemos - будем очень рады)
источник
breathe.moscow
Смог в столице Кыргызстана Бишкеке периодически цепляет глаз, когда становится видимым. Осознание катастрофы у горожан пришло три года назад — именно тогда эко-активисты установили датчики измерения качества воздуха и сделали эту информацию публичной.

При больших концентрациях твердых частиц в небе появляется темно-серая дымка, снижая видимость всего вокруг. С балконов город кажется выцветшим — выхлопные газы от автомобилей наполняют его душным и серым облаком. И все это на фоне четырех дымящих колонн ТЭЦ, расположенных недалеко от центра Бишкека.

Бишкекчане время от времени чувствуют едкий привкус смога, от которого щиплет нос и горло.

Короче, если соберетесь посетить Бишкек, сначала почитайте это https://kloop.kg/blog/2020/01/16/air-pollution-bishkek/
источник
breathe.moscow
Последние два дня был очень слабый ветер и концентрации пм2.5 стабильно росли. Сейчас показатели приближаются к 25 мкг/куб.м. - это уровень среднесуточного ПДК по ВОЗ.

Надеемся прогноз синоптиков по ветру оправдается и унесет взвешенные частицы из города. А пока лучше на ночь окна не оставлять открытыми и перед утренней пробежкой посмотреть карту: moscow.maps.sensor.community
источник
2020 January 20
breathe.moscow
В субботу прошла мастерская в Свиблово. Спасибо инициативе местных жителей СССВ (Сделаем Свиблово Снова Весёлым), Ирине Евдокимовой, Алексею Мездрикову и участникам мастерской! Надеемся опыт проведения мероприятия в таком формате будет множиться и всё больше неравнодушных к воздуху соседей будут знакомиться между собой.

Алексей Надёжин написал о своих впечатлениях от участия в мастерской и о мониторинге воздуха в целом, очень интересно получилось: https://ammo1.livejournal.com/1114143.html

Следующая мастерская состоится в Ясенево в начале февраля, список всех ближайших мероприятий и регистрация на сайте breathe.moscow/#wss
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
Как известно, велосипед - полноценное и очень экологичное транспортное средство, которое не загрязняет воздух, а на дистанциях до 7 км делает вообще всех (может). Текущая зима показала, что пользоваться велосипедом можно круглый год. Но чего-то не хватает, ах да!
источник
breathe.moscow
Как часто это бывает, началось почти с ерунды. Житель района Филевский парк Никита Устинов замыслил поставить у себя во дворе велопарковку. Оказалось, что это не так-то просто. В процессе Никита поучаствовал в районном благоустройстве, познакомился с местными депутатами, и вот уже перед нами готовый активист, осознавший, что с велосипедами в городе всё плохо и надо это менять. https://velonation.bike/2020/01/14/zavelo/
источник
2020 January 24
breathe.moscow
Несколько недель назад, проезжая по МКАД в районе Ленинградки, житель севера Москвы увидел столб дыма и почувствовал характерный запах от сжигания мусора. С тех пор он стал внимательнее наблюдать за тем местом. В прошлую субботу, почувствовав запах гари около ближайшего Ашана, он сразу догадался, где его источник.

Вместе с неравнодушными соседями активисты приехали к предполагаемому месту, где за высоким забором увидели трубу, из которой вырывалось пламя. Активисты позвонили 112 после чего на место приехали пожарные и полиция. На закрытой территории обнаружился контейнер для перевозки мусора, в котором была смонтирована самодельная мобильная печь для сжигания мусора. Такую печь вместе с контейнером несложно перевозить и использовать в любом "удобном" месте. Рабочий уверял, что сжигает только доски, и это законно. Пожарные составили протокол на месте, а полиция доставила мусоросжигателей в отделение.

Сколько ещё подобных печей используется в Москве, и что в них жгут - не известно.

Известно, что чем больше неравнодушных граждан, тем меньше беспредела (и наоборот)  

https://youtu.be/BB8QLMjQki0
источник
2020 January 25
breathe.moscow
Технологии открывают новые способы участия и вовлечения граждан в общественную жизнь. Теплица приглашает 28 января на митап про гражданские технологии, чтобы вместе обсудить, как устроены существующие проекты и какие IT-решения еще предстоит найти.

Представителей трех проектов расскажут о том, как запускался проект и как происходит вовлечение сторонников и привлечение внимания к решаемой задаче.

На митапе выступят:

- Андрей Жвирблис, руководитель проекта «Декларатор».

- Наталья Киссель, PR-менеджер некоммерческой организации «Информационная культура», проект «Данные НКО».

- Дмитрий Петров, активист, инициатор экологического проекта @breathemoscow.

Митап «Как гражданские технологии влияют на общество?» состоится 28 января 2020 года в 19:30 в Москве.
источник
2020 January 27
breathe.moscow
В Ломоносовском районе Москвы (ЮЗАО) предстоят общественные обсуждения по проекту утилизации отходов методом пиролиза.

Полное название проекта:
«Использование двухступенчатой (пиролиз, плазмохимия) технологии энергетической утилизации и обезвреживания широкого спектра отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и канализационного ила»
https://uzao.mos.ru/presscenter/news/detail/8590365.html
По ссылке содержатся материалы проекта, а также контактная информация для отзывов на проект.

Мы не нашли в материалах информации о том, где конкретно планируется наладить такой процесс, видимо, обсуждаем саму технологию.

Звучит перспективно, но возникают вопросы.
Вот, например, мнение Совета депутатов Ломоносовского района
http://www.molomonosovskiy.ru/novosti-munitsipalnogo-okruga/arkhiv-novostej/456-ovos

Или другое мнение https://t.me/breathemos/22798
Туда же: https://regnum.ru/news/polit/2822703.html
Или... погуглить

Мы верим, что среди наших читателей есть люди, которым есть что сказать. Несмотря на то, что слушания проводятся в Ломоносовском районе, мы не нашли запрета на участие в них граждан, проживающих в других местах.

Собрание участников общественных обсуждений начнётся 12 февраля 2020 года в 18:00 по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д.93, в помещении Клуба Совета ветеранов.
А задать вопросы и оставить отзывы можно и раньше, см. первую ссылку.
источник
2020 January 29
breathe.moscow
Примерно с 0 часов качество воздуха в Москве ухудшалось. Прогноз до полуночи плохой, завтра к полудню обещает рассосаться. Берегите себя и следите за воздухом вокруг вас!
источник
2020 January 30
breathe.moscow
На прошлой неделе мэр Москвы признал наличие радиационного загрязнения за заводом полиметаллов на Каширском шоссе в Москве.
Активисты добивались этого целый год.
Спасибо им большое! 😻

Однако, активисты добивались прекращения стройки юго-восточной хорды на данном участке, но мэр всех переиграл. Хорду строить будут, а склон рекультивируют "чего бы это не стоило".

По оценкам специалистов на склоне накопилось более 60 тысяч тонн радиоактивных отходов. Грузить радиоактивный грунт экскаватором в открытый самосвал в черте города нельзя, а вывоз одного кубометра радиоактивных отходов в спецконтейнере по коммерческим расценкам около 500 тысяч рублей. Рекультивация склона может оказаться непростой и очень дорогой инженерной задачей: надо чтобы и пыль не летела, и в реку не попало, и завод не сполз.

В своё время московские власти отказались от строительтства 4-го транспортного кольца из-за высокой стоимости. Под проект не были зарезервированы земли, их пришлось бы выкупать. Вместо этого было решено строить "хордовое кольцо". Теперь сложно сказать, какой из проектов окажется дороже и вреднее для города. Ведь хордовое кольцо может привлечь ещё больше автомобилей в город (в т.ч. транзитных с МКАД), ухудшить локальную транспортную связность районов, добавить шума и пыли (в т.ч. радиоактивной) 😱

Дышите глубже, дорогие подписчики: выхлопом автомобилей на хордах и радиоактивной пылью от рекультивации склона (сарказм) 😈

https://www.sobyanin.ru/yugo-vostochnaya-horda
источник
2020 February 08
breathe.moscow
Уже завтра, 09 февраля в 17:00 в Ясенево состоится очередной воркшоп Breathe.moscow. Поговорим о том, чем мы дышим и как это оценить, а также пособираем станции мониторинга качества воздуха.

Зарегистрироваться всё ещё можно здесь: https://breathe.moscow/#wss
источник
2020 February 11
breathe.moscow
Пока без комментариев, ведь именно Ростех замешан в проекте строительства мусоросжигательных заводов...

upd:
Ростех попросил
Путин одобрил


https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/11/02/2020/5e4125c69a7947142bf27d3f?from=from_main&__twitter_impression=true
источник
2020 February 12
breathe.moscow
Если не хотите нести ответственность за измеренные показания, напишите, что система работает в тестовом режиме.

Такая же надпись долго висела на онлайн-карте Мосэкомонитогинга.

Данные с других датчиков радиации можно посмотреть тут
http://radon.ru/online-map/

Спойлер: волноваться пока нет причин. (Если не начнут копать там, где сделано это фото, рядом с территорией завода полиметаллов в Москве)
источник
breathe.moscow
Меж тем воздух портится. Даже по официальным данным...
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
2020 February 14
breathe.moscow
Уровень загрязнения воздуха мелкодисперсными частицами в нескольких крупных городах Китая – Гуанчжоу, Шанхае и Чэнду, в этом году находится на уровне 20-50% от средних исторических значений. По мнению аналитиков Морган Стэнли, это может быть связано с ограничениями экономической деятельности, введенными для борьбы с эпидемией коронавируса. Автодороги и промышленное производство загружены также на 20-50% от обычного.

На картинках графики загрязнения мелкодисперсными частицами, потребления угля и загрузки автодорог в Китае, а также для сравнения в Лос-Анджелесе и Сингапуре

Источник графиков: https://www.zerohedge.com/economics/china-has-ground-halt-ground-indicators-confirm-worst-case-scenariohttps://www.zerohedge.com/economics/china-has-ground-halt-ground-indicators-confirm-worst-case-scenario
источник