Что ждёт российский рынок e-commerce
Глобальный рынок онлайн-торговли давно поделён между компаниями-гигантами. Однако бывают и исключения, например, в Южной Корее проникновению Amazon, AliExpress и eBay успешно противостоит местный сервис Naver Shopping. И эта ситуация очень напоминает российскую ситуацию, где зарубежные игроки практически не представлены, а Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon и другие соревнуются между собой за лидерство. Так вот на кейс Naver Shopping интересно посмотреть как на возможный сценарий развития российских онлайн-магазинов.
Например, секрет успеха корейской компании — переход на модель CPA (cost per click) в 2011 году. Эта модель предполагает, что магазины, размещающиеся на маркетплейсе, платят только за оформленные товары, а не комиссию за просто переходы на свой сайт. Как показал опыт Naver Shopping, новая модель нравится и пользователям, и продавцам. Так вот сегодня все игроки российского рынка e-commerce тоже переходят на CPA. О других шагах, которые привели Naver Shopping к лидерству и на которые наверняка пойдут наши компании —
в статье на VC.