NK
Дочитал книгу "Business for Punks" и как-то она меня совсем не задела, прошла, можно сказать, мимо. То ли из-за слишком сильного духа инфобиза, то ли из-за того, что я уже столько бизнес-литературы прочитал.
Да, для кого-то эта книга будет "откровением" и невероятно интересной, крайне полезной. Только вот смотрю я на советы типа "плевать на правила", "делай, что хочешь", "бери столько денег, сколько дают" — и немного внутри кринджово становится из-за того, что автор, хоть и является успешным бизнесменом, похоже, не знает про ошибку выжившего.
Так же не уходит ощущение, что мне в уши льют какую-то дичь по мере прочтения. Почти на каждой странице пахнет духом "делай, как я говорю, а не как я делаю".
Основные пункты ниже я привожу почти без изменений из книги, я необязательно с ними согласен и необязательно советую вам им следовать. Однако книга крайне короткая, поэтому я советую вам ее обязательно прочитать и ознакомиться с примерами и первопричинами появления этих советов. Можно сказать, что эта книга — это прямая противоположность книге "Rework".
— Создавайте продукты, которые нужны вам лично
— Создавайте новые рынки и категории продуктов, а не просто бизнес
— Если не можете создать продукт, который настолько крут, что его будут покупать без маркетинга, то не начинайте бизнес
— Предоставляйте сервис такого качества, какое сами хотите получать от других
— Найм продажников слишком рано говорит лишь о том, что вы пытаетесь продать посредственный продукт людям, которым он не нужен
— Наличие врагов — это хороший знак; это значит, что вы когда-то настояли на своем
— Безопасный подход мертв. Не следуйте за стадом, будьте впереди, нарушайте правила, плюйте на "правила" ведения бизнеса
— Делайте что-то, что может "испугать вас до смерти" примерно раз в полгода
— Маркетинг — это общая сумма всего, что вы говорите и делаете
— Все, что вы делаете против миссии своего бизнеса — это мизерный [Роскомнадзор] бизнеса, десяток таких — и ваш бизнес мертв
— Люди не идиоты и маркетинговые уловки не работают, будьте честны от и до — и люди будут вас слушать
— Юмор — это лучший способ влюбить в бренд людей
— Даже ваши внутренние совещания могут быть маркетингом
— Давид побеждает Голиафа снова и снова, отсутствие бюджета является преимуществом, а не недостатком
— Лучше просто жгите деньги в костре, нежели тратьте их на рекламу
— Основа любого эффективного дешевого маркетинга — это много онлайн-контента о том, как ваш бизнес живет и дышит продуктом
— Если вы и вправду хотите "сделать вмятину в мире", то вам точно нужно добавить туда немного динамита
— Делайте что-то, о чем есть смысл говорить
— Сегодня вы можете донести свое сообщение всему миру дешевле, чем стоит купить рекламу в вечернем шоу
— Если ваш контент достаточно хорош, то вы можете создать виральную волну откуда угодно, хоть даже из своей спальни
— С отличным продуктом единственная необходимая инвестиция — это время
— Даже с самым малым сообществом "фанатов" можно изменить мир
— Не конкурируйте ценой или рекламой, конкурируйте обучением, информацией и страстью
— Убедитесь, что все, даже самые малые детали бизнеса отличные
— Иногда сногсшибательные вещи происходят, когда вы просто раздаете крутой контент бесплатно
— Не впихивайте продукт пользователям, создавайте натуральный спрос на продукт, чтобы пользователи сами к вам приходили
— Запуск слишком большого количества продуктов приводит к уставшим и невнимательным пользователям
— Вам нужно создать такое окружение, в котором каждый член системы чувствует себя, как член узкого круга ключевых людей, потому что так и есть
— Что бы вы ни делали, у вас должно быть видение — и это видение должно быть большим и крутым, потому что стоит во главе стола
— Если вы не нанимаете только отличных людей, то вам будет сложно постоянно требовать отличных результатов от средних профессионалов
— Наймите слишком много идиотов и вы сами станете идиотом
— Плохие решения — это плохое лидерство
— Выделяйте время на креативные дела каждый день, и свято чтите эту традицию
— Революции крайне редко начинаются с письменного стола