Рубрика #мюсли
Вчера обсуждал с одним из друзей путь Тудуранта. Сказал, что, наконец-то, горжусь проектом. Могу случайного человека на улице попросить скачать Тудурант — и без моих комментариев просто наблюдать за тем, как человек проходит онбоардинг, находит ответы на свои вопросы и начинает пользоваться приложением.
А дальше мой друг задал интересный вопрос: сколько я уже работаю над Тудурантом? В августе будет два года. Два года, Карл. Следующее замечание оказалось крайне интересным: если я пропагандирую запуск продуктов за две недели, то почему Тудурантом я начал гордиться только спустя два года? Почему я считаю, что продукт готов только сейчас, а не раньше? И это заставило меня задуматься.
Но вскоре все встало на свои места. MVP Тудуранта я запустил меньше, чем за неделю. Даже
таймлапс этих 40 часов сохранен. MVP был рассчитан на "инноваторов" и "ранних адоптеров", когда сейчас продукт готов к "раннему большинству". В нашей беседе проскочил термин "взрослость продукта".
Я все еще придерживаюсь позиции, что любое MVP можно запустить за 2-3 недели. Но вот сделать проект самоокупаемым — это совсем другая задача. Если у вас есть инвестиции, штат разработчиков и маркетологов, возможность пробовать разные каналы привлечения пользователей — то путь Тудуранта можно пройти и за 8-12 месяцев. Но я сознательно отказывался от инвестиций и делал все силами своей маленькой команды. Поэтому и занял этот путь два года.
Короче, запустить MVP можно за 2 недели спокойно. Доработать же продукт до уровня показа раннему большинству — на это уйдет гораздо больше времени на разработку, тестирование, сбор обратной связи и доработки.