ID:0
9. Чтобы охладить гнев, старайтесь понять чувства человека через перефразирование их же заявлений. Когда ребенок говорит вам "я ненавижу школу", спросите: "ты чувствуешь себя плохо, потому что тебе не нравятся твои уроки?" Тогда человек сможет либо подтвердить ваше понимание, либо уточнить его. Перефразируя гневные заявления человека в форму вопроса, вы убеждаете его в том, что понимаете чувства и ситуацию человека. Когда человек успокоится (чаще всего ему просто нужно, чтобы его поняли), можно будет найти решение проблемы.
10. Слыша критику, старайтесь понять неудовлетворенные потребности человека. Когда вам говорит партнер: "ты ленивый", стоит не пытаться как-то себя защитить или напасть в ответ, а спросить: "ты говоришь, что я ленивый, потому что тебе нужно меньше ощущения хаотичности и беспорядка в нашем доме?". Старайтесь всегда понять конкретную потребность, которая неудовлетворена.
11. Не пытайтесь научить ребенка наказанием, старайтесь давать ребенку причины заниматься тем, чем вы хотите, чтобы ребенок занимался. Простой пример: вы хотите, чтобы ребенок читал книги, чтобы узнавать что-то новое — или потому что ребенок боится наказания?
Вкратце, это та толика информации, которой нигде, к сожалению, не учат. А если учиться "на улице" этим навыкам, то крайне велика вероятность, что научит улица вас полярно противоположному. Конфликты можно решать через понимание конфликтов гораздо чаще, чем через эскалацию и коллапс.
Советую эту книгу к прочтению!
🌸