Прекрасная история про то, как человеческий опыт в одной сфере помогает улучшить другую.
Профессор Марк де Леваль, бельгиец, многие годы проработавший в лондонской больнице Great Ormond, изучал причины высокой смертности детей при проведении операций на сердце и артериях и обнаружил, что действия персонала операционной, особенно при транспортировке пациента из операционной в палату реанимации, часто являлись более влияющими на нежелательный исход, чем осложнения у пациента.
Пытаясь понять, как изменить действия команды хирургов, профессор по аналогии сравнил действия бригады хирургов при транспортировке пациента из операционной в реанимацию — очень рискованный этап, — с работой механиков Формулы 1 на питстопе. Группа хирургов сначала слетала в Италию изучить процесс подготовки механиков к питстопу, потом засняла собственные действия во время операции и транспортировки пациента в реанимацию, после чего команда Формулы 1 Ferrari разработала рекомендации для организации работы хирургов. В частности, в результате анестезиолог стал вести себя подобно координатору питстопа, который держит табличку с указаниями пилоту — его (анестезиолога) обязанностью стало периодически отходить от стола и смотреть на происходящее целиком.
Результат сложно измерить напрямую, но количество ошибок в части работы оборудования и передачи информации при работе по новому протоколу снизилось
почти в три раза.
http://asq.org/healthcare-use/why-quality/great-ormond-street-hospital.html