Я хотел про профессию поспрашивать
ну профессия разная бывает. Вообще должна умирать с ростом технологий, развитием канал связи и грамотности народонаселения. Но пофакту складывается впечатление что в небольших населенных пунктах и регионах сисадмин должен уметь все, включая кофеварку починить, а обучаться даже с помощью сисадмина (внезапная халява) мало кто хочет. Хотя, когда человек не козлина и готов отвечать на вопросы – казалось бы, пользуйся и развивайся. Но тех кто хочет развиваться - они видимо уехали, не иначе, по другому не могу объяснить. Ибо идет 2020 год, а ты показываешь как по центру выровнять текст в криво присланном клиентом документе, пишешь инструкции которые никто не читает и зовет тебя (типо как распечатать 4 фотки на одно А4 с нужными колонтитулами и счетчиком страниц).
А даже если приходит какая-то облачность в сервисах, причем несмотря на дружелюбную поддержку в этих сервисах которые уже портальные - будут звать бухи тебя и хоть ты и не знаешь как правильно заполнить их отчетность и предлагаешь им позвонить чтобы они на одном языке поговорили с ТП – один фиг скажут «садись и звони», а на попытки объяснить что будет лучше если они поговорят и я далек от этого – будут только жалобы руководству. Причем я думаю что руководство считает что «а для чего еще сисадмин нужен?» и приходится свои инициативы отодвигать на второй план как негорящие, с 8 до 21:30 походи поподтирай жопу маленьких детям, а потом дома в выходные спокойно проектируй и выполняй свои хотелки типо proxmox, Zabbix, обдумывай скрипты для автоматизации какой-то рутины и прочее.