Рубрика #ЧтецСамец
Дочитал книгу Traction от создателя DuckDuckGo о том, как после запуска продукта добиться наибольшего количества пользователей. Не секрет, что почти единственная важная метрика для любого стартапа — это рост. Будь то рост прибыли, количества загрузок, количества пользователей — не важно. Рост — это то, что отличает обычные стартапы от единорогов. А без силы сцепления (трекшена) нет и роста.
Автор предлагает 19 каналов усиления роста — и систему, как выбрать подходящий вам вариант. На каждом этапе роста у вас будет потолок, когда уже существующий канал истощится — тогда нужно снова применять эту систему и находить новый канал для пробития потолка. Автор опросил успешных мира сего на каждый из каналов и приводит в книге их инсайты о том, как же на самом деле правильнее подходить к вопросу.
Стоит отметить, что маркетинговые каналы стоит начинать искать либо когда продукт уже прямо отлично работает и завораживает пользователей — либо до этого этапа. В первом случае, у вас почти 100% возможность увеличить свою метрику (больше людей смотрят на продукт — лучше ключевая метрика); во втором случае, есть шанс заранее узнать проблемы продукта и разобраться с ними до притока большого количества пользователей.
Итак, 19 каналов маркетинга:
1. Блоги
2. Публикации и PR
3. Нетрадиционный PR
4. Покупка рекламы в поисковиках (SEM)
5. Покупка рекламы в интернете в других местах
6. Покупка рекламы в оффлайне
7. Оптимизация позиций в поисковиках (SEO)
8. Контент-маркетинг
9. Имеил-маркетинг
10. Виральный маркетинг
11. Создание сайд-продуктов, как маркетинг
12. Бизнес девелопмент (BD)
13. Продажи
14. Аффилирование
15. Существующие платформы
16. Торговые выставки
17. Оффлайн мероприятия
18. Доклады на конференциях и митапах
19. Создание сообщества
Автор глубоко уходит в каждый из маркетинговых каналов и рассказывает о том, что можно — и что нельзя — делать в каждом из них. Очень советую прочитать эту книгу, если вы на стадии, когда нужно привносить больше пользователей в ваши сервисы. Вкратце, книга клевая!