Во-первых, история и эволюция не знают сослагательного наклонения, поэтому Рим с рабским трудом - мимо.
Во-вторых, нет, сравнивать кпд пчелы и самолета в корне неверно как минимум из-за правила куба-квадрата, и из-за разных систем преобразования хим.энергии в механическую.
В-третьих, утверждение про 1111 л.с. было шуткой, что недостатки аэродинамики можно компенсировать большей тягой, на которую требуется больше мощности.
1) хотел привести документальные фильмы про всякую автоматизацию и прочие станки того времени, которые не были востребованы.
Но перейду к 2)
2) сравним киловатт электроэнергии и калории. Могу путать килокалорий. Ну ккал. Потому и не использую.
Лень гуглить, но округлую
1 киловатт = 800 ккал.
Почти 1 к 1. В общем, найдутся поумничать и точно подсчитать.
Так вот,
1 киловатт = 400-500 копеек.
Тоже грубо.
А ккал?
1 ккал = 1-3 копейки на картошке.
И 11 копеек на сникерсе и Макдональдсе.
Не знаю, как корм для лошадей.
Так вышло, что бензин дешевле лошадей.
Хотя а Индии до сих на мышечной тяге транспорт... и велики.
З.ы.
Сюда еще белок по 1-3р за грамм белка. Для человека 1 грамм белка на килограмм веса.
У кошек по составу их корма увидел 4-6 грамм белка на килограмм веса, но кошки и живут в 5 раз меньше.
Так что учту эти траты не на энергию, а на обслуживание, как у автомобиля ремонт.
З.ы. 22:12
1 кВт = 859.8 ккал/час
Вват = 1-2 копейки.
Ккал = 1-11 копеек.
Вваты для электроэнергии. Для бензина и транспорта с учётом кпд не считал, но судя по всему дешевле.
Плюс еще трудочас времени нужно учитывать на скорости. Но и тут в википедии есть про "субъективное восприятие скорости и времени ".