Рубрика #мюсли
Пришло время запустить мою собственную методологию-ветку аджайла этого вашего с канбаном и остальными непристойностям. Встречайте и чествуйте — Абырвалг (англ. Abyurvalg)!
Это тот же самый аджайл, к которому вы привыкли, но упрощенный и проверенный боем в десятке стартапов. Аджайл непременно приводит к застою, читингу, бернауту и на определенном этапе всегда убивает эффективность в ноль. Абырвалг, с другой стороны, позволяет любую команду (даже самую выгоревшую) заставить работать максимально продуктивно.
Абырвалг, в отличие от аджайла, прост и не требует учиться на скрам-мастера два месяца. Принципы Абырвалга максимально просты:
1. Есть только 2 командных митинга: час в понедельник и час в пятницу. В понедельник смотрим, что будем делать в эту неделю, в пятницу закрываем неделю и смотрим, что сделали. Раз в две недели понедельник — это еще и планирование спринта.
2. Спринт состоит из двух недель. Задачи спринта замораживается на момент начала спринта. Если появляются новые задачи — они идут в беклог. Если что-то в спринт не успели к концу спринта — это идет в беклог. Повторяю: ничто не добавляется в задачи спринта после его начала.
3. Есть четыре столбца в табличке спринта: беклог, спринт, в работе, сделано. Первый — это вообще все таски, которые существуют, всегда отсортированные по приоритетности. Второй — это задачи текущего спринта. Третий — это то, над чем человек работает. В четвертый столбец задача переносится только, когда она протестирована, замержена и готова к релизу; то есть в самом конце жизни таска.
4. Каждая задача должна быть либо сама призывом к действию (actionable), либо должна быть разбита на действия с обязательным наличием следующего действия, которое нужно предпринять. "Сделать красиво", "Поправить кнопку" и тому подобные задачи в беклог никогда не попадают. Только конкретные "Изменить яркость с 90% до 50%" и "Сместить кнопку на 10 пикселей влево".
5. Нет никаких поинтов для разработчиков и градации задач по сложности. Если вы хотите поставить задаче что-то выше "легко", то вам нужно разделить задачу на несколько, каждая из которых будет "легко". Задачи должны щелкаться, как семечки, а не тянуться в течение нескольких спринтов.
6. Нет никакого разделения по департаментам (типа бекенд, мобайл, фронтенд) или по проектам. Есть только общий беклог — и из него все забирают задачи. Если ваш мобайл программист боится трогать сервер — у вас проблемы и их нужно решить до начала спринта.
7. Каждое начало спринта — это раздача задач каждому отдельно. У каждой задачи в спринте должен быть исполнитель.
8. После того, как задачи раздали, менеджер должен индивидуально подойти к каждому работнику и выдать каждой задаче четкий день работ и выполнения. Если у вас есть задача без четкого дня, прикрепленного к ней, то эта задача выполнена не будет.
9. Каждый день утром менеджер должен индивидуально пройтись по задачам, которые сделал каждый работник вчера — и что он будет делать сегодня. Руководствуйтесь роадмапом из пункта 8. Меняйте роадмап, если нужно. На каждого работника должно быть потрачено на этом этапе не более 3-5 минут. Это просто "что сделал и что сегодня будешь делать", а не разбор полетов.
Вот и все. Все остальные метрики-шметрики, сивстоперделки, говно-методологии вам больше никогда не будут нужны. Девять пунктов выше — это упрощенный аджайл. Переставайте переусложнять методологии и начинайте упрощать. От добавления сложности продуктивность никогда не поднимется.
Решайте корень проблемы с научным Абырвалгом. Хватит пытаться лечить симптомы гомеопатическим Аджайлом.