Рубрика #мюсли
В этих ваших трансатлантических перелетах я прочитал пару-тройку книжек, что лежали у меня на полочке и ждали своего часа. Первой оказался роман Булгакова "Мастер и Маргарита". И он мне не особо понравился. Лучше, чем "Обломов", но сильно недотягивает до какого-либо хотя бы маломальски интересного сюжетного произведения.
Если в "Собачьем Сердце" четко прослеживались развития персонажей, действия героев вытекали в последствия с которыми им нужно было либо смиряться, либо бороться, сюжет логично перетекал из одной сцены в следующую, а сатира на советский режим была острой, понятной и вызывающей улыбку — то в "Мастере и Маргарите" все происходило наобум. Пришла в голову идея Булгакову — он ее записал и передал читателю в виде действий Воланда. Не состыковывается что-то по сюжету? Ах, так это нечистая сила!
В общем, у меня четыре четкие претензии к этому роману, которые делают его невероятно скучным для искушенного отличными сюжетами читателя:
1. Роман нужно было назвать "Похождения Воланда и его свиты", но никак не "Мастер и Маргарита", про которых кот наплакал страниц.
2. Маргарита — это сумасшедшая самовлюбленная сволочь, наподобие той девочки из диснеевского "Brave". Что бы она ни делала, никаких последствий нет — ведь в конце нужен хеппи энд. Становится понятно, что произошло с русской женщиной, если целое поколение брало Маргариту в качестве подражаемой героини.
3. В этом романе нет сюжета и нет развития, лишь малосвязанные друг с другом эпизоды, которые склеивает собой Воланд — если что, это считается моветоном и называется "Экс Макиной" (или роялем в кустах, если по-русски).
4. Последняя треть книги, ИМХО, была написана Булгаковым чисто, чтобы поржать над зрителями сначала театра, а потом и кино и телевизоров, что вот советские люди все такие пуритане — а добрую треть произведения читают, смотрят и представляют в голове голых баб. Нагота в этом романе — это подлый прием завладевания вниманием быдла под предлогом глубокого смысла, мол, Сатана ведь вскрывает всю наготу людей. А быдло такое: "гы-гы сиськи на первом уже полчаса показывают".
"Мастер и Маргарита" — это прекрасный пример всеобщего психоза российской образовательной системы и жалкой привычки русских людей пытаться показать себя умнее, чем они на самом деле являются. "Мастер и Маргарита" — это писанина на уровне Донцовой (у которой тоже частенько по полромана бегают нагишом девушки), но никак не великое произведение. Это как и писанина Коэльо. Ржете над винишко-тян, что пытаются найти какой-то глубинный смысл в графоманских высерах? Так вот, посмотрите в зеркало и поржите еще и над собой, если думаете, что история Иешуа — это что-то глубже, чем просто переиначивание библейской драмы.
"Мастер и Маргарита" должны быть исключены из образовательной программы — вместо них нужно включить в нее произведения Оруэлла "Скотный Двор" и "1984", а спустя пару сотен лет еще и Хаксли закинуть туда. "Мы" совсем недостаточно для осознания человеком своих гражданских прав и для формирования собственной позиции.
Особо хочу отметить, что "Мастер и Маргарита" — это псевдо-интеллектуальная (но все еще для быдла) версия сказки про Ивана дурачка и щуку. Сидели Мастер и Маргарита ровно на жопе, отказывались что-либо делать, пришел Воланд и нечистой силой все разрулил, потому что может. Герои не заслужили вообще ничего, что получили в конце. Я ждал грустного окончания истории, но Булгаков писал роман не для думающих людей, а для быдла, которому только и подавай, что Счастливое Окончание после массажа простаты.
Булгаков отлично затроллил латентное быдло, всучив им — а после и всей образовательной системе России — "
Говно художника в банках".