4. Одинаковость. Это скорее продолжение 2 и 3 пунктов. Так или иначе большое количество контента в играх повторяется и делать каждый раз заново - глупо.
В той же гта 5 дороги явно создавались через какие-то инструменты (в отличии от прошлых частей). Это заметно за счёт того, что только в этой части нет поехавших текстур и нереалистичных размеров дорог. Всё логично, одинаково, реалистично, сложно.
Так вот собсна и вопрос.
Есть ли какие-то техники и/или инструменты для создания чего-то подобного? Просто мне хотя бы визуально посмотреть как это делается.
Внутри студий для этого обычно пишутся инструменты на движке, которые работают с преднастроенными лофтами геометрии. Текстуры, соответственно, варьируются алгоритмом в зависимости от того, какая цель стоит. Впрочем, мы на проекте делали все руками в 3д-редакторах с помощью кучи кривых, кучи лофтов и наличия готовых элементов в лице перекрестков, путепроводов, мостов и развязок. Некоторые части адаптировали руками, но сложностей, в целом, не было.