В общем, я полностью упростил и оставил только диффузную карту для понимания. Суть состоит в том, что ты делаешь две карты: карту цвета (обычный диффуз) и маску (самый обычный трафарет), по которой ты будешь красить поверхность. В карте цвета делаешь все так, как это должно выглядеть при идеальном равномерном освещении. Есть один нюанс: чтобы не подгонять яркость поверхности, начальный цвет должен быть в светлых тонах серого или как можно белее. Я делал серый, потому что кислотных ярких авто я пока не встречал, да и не надо. 😂
Далее для всего этого дела применяется наипростейшая схема: линейно интерполируешь цвет и диффузную карту по маске (см. картинку). На выходе получишь окрашенную поверхность.
Какие затраты? Только видеопамять на текстуру.