Size: a a a

2021 August 11
bitkogan
Доброе утро, друзья!

После того, как Сенат утвердил
план развития инфраструктуры США в объеме более $1 трлн
, доходность казначейских облигаций США выросла. План поддержали 69 законодателей, 30 высказались против.

Впрочем, не стоит радоваться преждевременно: теперь инициативу предстоит рассмотреть Палате представителей Конгресса. Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси (демократ от штата Калифорния) ранее заявила, что не будет выносить инициативу на голосование до тех пор, пока Сенат не примет вторую часть инфраструктурного плана – масштабный пакет на сумму $3,5 трлн, который включает в себя основные приоритеты демократов.

Как мы отмечали ранее, план подразумевает выделение федеральных средств на развитие инфраструктуры в размере $550 млрд в течение последующих пяти лет.
Речь идет о выделении:
- $110 млрд на строительство мостов и дорог,
- $11 млрд – на программы транспортной безопасности,
- $39 млрд – на модернизацию общественного транспорта,
- $42 млрд – на развитие инфраструктуры портов и воздушных гаваней,
-  $55 млрд планируется выделить на систему питьевой воды,
-  $65 млрд – на обеспечение населения высокоскоростным интернетом.

Скорее всего, для финансирования указанных выше проектов правительству придется привлечь дополнительные заемные средства. Ранее сообщалось, что законопроект о триллионных инфраструктурных инвестициях увеличит ожидаемый дефицит бюджета США на $256 млрд в следующие десять лет.
   
Триллион – это, несомненно, победа демократов. Впрочем, планы у них гораздо более амбициозные: любыми путями пытаться протащить, полностью или частично, свой инфраструктурный план на $3,5 трлн.

Мораль: все основные баталии еще впереди.  

На что, кроме роста доходности по UST, повлияло принятие плана объемом 1 трлн?
- Немного замедлилось укрепление американского доллара относительно иных валют.
- Укрепились совсем уже было поникшие цены на драгметаллы.
- Приободрились фондовые рынки.
- Немного укрепились цены на нефть.
- Немного подросли цены на многие виды коммодитиз.

Надолго ли? Я бы не обольщался. Коррекция рынков, по моему мнению, просто чуть отодвинулась. Примерно на неделю-другую.

За чем следить в первую очередь?
Как мне видится, прежде всего за индексом DXY. Как мы уже говорили ранее, полагаю, выход индекса вверх за уровень 93,5 может сулить рынкам неприятности.

@bitkogan
источник
bitkogan
График индекса DXY.
источник
bitkogan
источник
bitkogan
APEI: шеф, все пропало?

Вчера получил сообщение в личку с вопросом: что происходит с American Public Education, Inc. (APEI)? Неужели американцы решили пойти по пути Китая?

Мой ответ был краток:
- Моня, не дождетесь. Катастрофа отменяется. Кина не будет…

Акции American Public Education (APEI US) вчера снизились после публикации отчета. Впрочем, то, что результаты вряд ли поразят инвесторов, было очевидно.

Достаточно крупный сегмент в выручке – Army IgnitED – был на долгое время парализован и не мог набирать студентов во втором квартале 2021 года. Сейчас его операционная деятельность активно восстанавливается.
При этом общая выручка снизилась всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло во многом благодаря притоку учащихся в сегменте HCN – набор студентов здесь оказался рекордным за всю историю школы.
Естественно, снизилась и скорректированная EBITDA (на 36%), а чистая прибыль упала в несколько раз. Но это, по нашему мнению, временные трудности. Компания по-прежнему оценивается очень дешево – на уровне около 3,5 по EV/EBITDA на конец 2021 года. Текущее снижение цены акций вполне может быть удачным моментом для входа.
Не факт, что бумага может вырасти завтра или послезавтра. Но сегодня данная бумага по своей оценке не выглядит дорогой. А направление, в котором работает компания, более чем перспективно.
Так что, Моня, рано рыдать и печалиться.

Не рекомендация. Так… мысли вслух.

@bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
Что такое рекомендация и чем она отличается от квалифицированного мнения?

Буквально на днях получаю гневное письмо читателя. В тексте – о том, что в одной передаче я, дескать, дал рекомендацию по компании Zim Integrated Shipping Services (ZIM). Автор послания меня послушал и бумагу купил, а на следующий день она упала. Негодование и упрёки.

Гражданин хороший, а где вы видели РЕКОМЕНДАЦИЮ?
Ведущая спросила: какие интересные идеи вы видите? Я называю несколько, и среди них эту компанию. Обосновываю, почему это сегодня выглядит интересно.

Где было «рекомендую срочно купить»? Где было указание объема покупки, и срока удержания бумаги?

Меня потому и зовут на разные передачи, что я даю свое квалифицированное мнение по экономике и финансам. И делаю это четко, конкретно и обоснованно.

Инвестиционная рекомендация – это конкретная рекомендация с ценами, уровнями, конкретными объёмами. Чтобы предоставить такую информацию, нужно понимать, кто тот человек, кому она адресована, какой у него риск-профиль и т.д. Конкретными предложениями я оперирую только в рамках индивидуальных консультаций, как лицензированный инвестсоветник. Все – в строгом соответствии с законодательством.

А вот квалифицированное мнение – это несколько иное. Я говорю о том, что мне, как профессионалу, видится интересным в тот или иной момент. И аргументирую почему. Я ни в коем случае не говорю: ребятки… срочно покупайте или продавайте. Я высказываю МНЕНИЕ, но не более того.

А что ZIM? Прошел месяц. Когда я говорил о бумаге, она стоила где-то 39-40 долларов за акцию. Потом действительно на 5-7% просела. Сегодня бумага на уровне почти 43.

Друг дорогой! А где спасибо? Или хотя бы «извините, был не прав»?
Впрочем, мне не обидно. Главное: хотелось бы, чтобы меня  услышали.
Я не даю рекомендаций❗️И, тем более, не говорю о том, что будет завтра или послезавтра. Это и непрофессионально, и просто глупо.

Аналогично, кстати, было со Сбером.
Пишет не так давно не очень довольный читатель: «Сбер по 309. На что рассчитывали, давая рекомендацию брать по такой цене в июне?»
Отвечаю.
Тему рекомендации… просто опускаю. Уже сказал об этом.

Почему видел потенциал и обратил внимание читателей?
Рассчитывал на закрытие дивидендного «гэпа», что полностью, кстати говоря, состоялось на данный момент. Таким образом получили дивиденд по позиции, а также рост цены после отсечки и по той части позиции, на которую получили дивиденды, и рост цены по части, которую кто хотел, то докупал после отсечки. Примерно 5,5% за два месяца – очень неплохо. Классический инвестиционный сценарий.
А акции Сбера (SBER RX)?
Думаю, можно продолжить держать. Они способны расти и дальше. Потенциал есть. Короче, вместе с рынком, а возможно, и чуть получше.

Когда ты оцениваешь бумаги, то даже твой позитивный на них взгляд не означает, что завтра все случится и все будут счастливы. Вовсе нет. Иногда нужно терпение. И самое главное – спокойный самостоятельный трезвый взгляд.

Никто не может знать наилучшую точку входа. А те, кто говорят, что они знают… Пусть говорят.

@bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
Вслед за газом растут и цены на уголь.

С чем связан этот рост?этот рост?
- Рост стоимости эмиссионных квот.
- Дефицит природного газа в Европе.
- Жаркая погода.
- Снижение поставок из ЮАР: 3 июля там произошло крушение поезда с углем, в результате которого нарушилось сообщение с экспортным терминалом порта. Через два дня его удалось частично восстановить, однако ограничения на экспорт угля из ЮАР продлятся почти до конца месяца.
- Рост спроса на уголь со стороны Китая (резко увеличил импорт угля, для повышения выработки электроэнергии, дефицит которой угрожает замедлением экономического роста).

Акции угольных компаний в данной ситуации выглядят интересными.
Смотрим на:
- Arch Resources, Inc. (ARCH),
- Whitehaven Coal Limited (WHC.AX),
- Natural Resource Partners L.P. (NRP),
- Public Joint Stock Company Raspadskaya (RASP.ME)
WHC.AX),
- Natural Resource Partners L.P. (NRP),
- Public Joint Stock Company Raspadskaya (RASP.ME)

Кроме того, смотрим и на более мелкие австралийские угольные компании. В частности, на TerraCom LTD (TER. AX). Одна проблема: жуткая ликвидность.  

Забавно. Мир борется за чистую энергию. Поэтому… растет спрос на уголь.
Чудеса да и только творятся в мире, когда им пытаются рулить идейные потомки Полиграф Полиграфыча.

@bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
Сегодня в 15:30 по МСК выйдут очень важные для рынка цифры – инфляция в США за июль.

Чем выше инфляция, тем больше рынок боится, что ФРС вскоре свернет стимулы, которые так поддерживают фондовый рынок.

В прошлом месяце американская инфляция достигла 5,4%, что вопиюще много по сравнению с таргетом ФРС 2%. Рынок ждет (и надеется 🙏🏻), что инфляция в июле замедлится до 5,3%.

В мире инфляция потихоньку идет на спад, дешевеет сырье и т.д. И многие аналитики очень рассчитывают на то, что американская инфляция с осени начнет сходить на нет. Если июльская инфляция пойдет на спад, господин Пауэлл восторжествует и скажет: «А я же говорил!». Это для рынков может стать хорошей новостью, которая поддержит котировки акций, приведет к ослаблению доллара и прочим радостям жизни.

Если же долларовая инфляция сегодня окажется выше прогноза, рынок начнет нервничать. При таком сценарии вырастут ставки по UST, укрепится доллар, акции могут начать корректироваться вниз.

Впрочем, это лишь наши предположения. Рынок нынче ведет себя крайне непоследовательно и непредсказуемо.

Будем внимательно следить и держать вас в курсе.

@bitkogan
источник
bitkogan
Байден планирует снизить расход ископаемого топлива в авиатранспорте. Как это скажется на отрасли авиастроения?

Администрация Байдена обсуждает идею отказаться от стандартного топлива в самолетах и перейти на чистое топливо (которое по цене в 2-5 раз дороже). Ожидается, что администрация и отраслевые компании встретятся в конце месяца для обсуждения этой проблемы. Как и в случае с электрокарами, правительство США попробует привлечь компании с помощью субсидий и другой финансовой помощи.

Нравится же администрации Байдена ставить долгосрочные цели… Только на прошлой неделе писали о том, что Белый дом пообещал сделать все, чтобы к 2030 году половина проданных машин в стране были электрическими. Вот теперь взялись и за самолеты.

Даже если среди авиастроительных компаний и появятся добровольцы, им придется решить две основные проблемы.

1️⃣ На сегодняшний день мировой спрос на керосин составляет 200 млрд литров в год, а производители экологического топлива могут поставить только 110 млн литров (примерно 0,05% от общего объема).

2️⃣ Современные двигатели самолетов могут работать только на 50% экологических смесях. Вторые 50% все равно должны приходиться на авиакеросин.

Пока что предложение администрации Байдена больше похоже на пиар-ход. До 2050 год еще много времени, а вот статус «борца за чистую природу» хочется получить уже сейчас. Почему бы и не сделать такое яркое заявление? Вряд ли оно испугает главных американских авиастроителей, таких как Boeing (BA) и Lockheed Martin (LMT), а также их европейского конкурента Airbus (AIR GY).

Вместо выводов. Пока сложно оценить перспективы влияния на компании этой экологической инициативы (если ее вообще примут).Тем не менее, пиар-ход администрации Байдена может дать новую возможность для преобразований в авиастроении США. По Lockheed Martin отмечаем очень привлекательные мультипликаторы и будем следить за динамикой акций, а по Boeing и Airbus будем рассматривать возможность приобрести ценные бумаги чуть позднее в случае их коррекции по более привлекательным оценкам.

@bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
источник
bitkogan
Инфляция в США замедляется и рынок в восторге.

Долларовая инфляция в июле составила 5,4% аналогично предыдущему месяцу. Месячный прирост цен замедлился с 0,9% до 0,5%, как того и ожидал рынок.

Есть надежда, что прав был господин Пауэлл, когда убеждал рынки, что инфляция в США временная. Но пока это лишь догадки. Поживем – увидим.

Рынки восприняли эту информацию позитивно. Все-таки, чем ниже инфляция, тем дольше будет проводиться QE от ФРС.

Доллар – вниз, золото и другие драгметаллы – вверх, фьючерсы на Америку буквально взлетели.

@bitkogan
источник