Озера вместо клубов: Берлин меняет имидж ради туристовСкажем прямо, берлинцы не очень любили приезжающих к ним туристов. Наклейки "No tourists!" еще недавно были расклеены по всему городу, на покупателей кусочков берлинской стены и сосисок в соусе карри было принято смотреть свысока, да и среди городской богемы было модно лениво порассуждать о том, что туристов слишком много. Теперь-то, конечно, все взвыли: оказывается, именно путешественники наполняли пустующий теперь центр города и, главное, привозили в него деньги.
Эксперты считают, что отсутствие туристов обходится немецкой столице 40-50 миллионов евро ежедневно. В сфере туризма и культуры в городе работает около 235 тысяч человек, которые сейчас, в основном, сидят без дела. Пока света в конце туннеля не видно, и в городском офисе по туризму считают, что на восстановление индустрии уйдут годы. И если музеи постепенно открываются, то, например, об открытии ночных клубов, которые привлекали в Берлин сотни тысяч молодых людей, не рискуют заикаться даже их владельцы – ясно, что там все друг друга сразу же перезаражают.
"Поскольку этим летом путешествия за границу будут недоступны, мы пользуемся моментом, чтобы привлечь немцев в наш благодушный и очень зеленый город, окруженный десятками озер", – говорит представитель городского туризма. Действительно, Берлину приходится перестраиваться: теперь он не "дикий и креативный", а "благодушный". Вместо ночных клубов достопримечательностью становятся местные озера (которые и правда хороши). А кому сейчас легко?
https://p.dw.com/p/3bZ9V?maca=rus-Red-Telegram