кстати я тут в выходные воспользовался "рекомендациями" ютуба и на несколько часов залип на взлеты, разбор почему в директ моде на ssj100 чел сел с пожаром итд и прочие вещи. Оказывается что я был ранее более диванным аналитиком) на деле каждые полгода у всех пилотов тренажеры близкие к реальным (но на них не спокойные полеты а инструкторы модулируют как раз пиздецы, и сложные погодные условия, для того чтобы тренировать пилотов) + очень часто они садятся и всегда взлетают на руках, другое дело что с SSJ был удар молнии в самолет после чего самолет стал в директ моде, это такой режим когда нужно очень спокойно джойстиком в ручную управлять самолетом и он тебе не сглаживает ошибки, поэтому в случае стресса и ошибок (а чуваки там забыли пару чеклистов пройти) хотя второй пилот предлагал там здравое решение зайти на второй круг - но его не услышали и они совершили несколько грубых ошибок при посадке в том числе что когда чуваки первый раз ударились шасси (надо было сделать кое что чтобы самолет прижало к земле и в директ моде это нужно делать в ручную) это сделать забыли и поэтому самолет подпрыгнул. и в таком случае надо было взлетать но пилоты включили реверс двигателя для торможения и после этого уже невозможно взлететь