
"Ильюшинские" перестановки — лишнее подтверждение острейшего кадрового голода в российском ОПК.
Казалось бы, справедливость торжествует. "Эффективного менеджера" Алексея Рогозина, чья молодость да родственные связи в глазах одних плюс, а для других — серьёзный минус, сменяет опытный технарь-оборонщик Юрий Грудинин. Но при изучении грудининской биографии сомнений в его способности вывести "Ильюшин" из пике возникает едва ли не меньше, чем в случае с младшим Рогозиным.
Юрий Грудинин — выпускник Рижского ВВИАУ им. Я.Алксниса по специальности "инженер-электрик". С 1981 до 1997 - служил рядах ВВС. 4 года он проработал директором авиакомпании "Аэромост-Харьков". В 2006-м этот перевозчик прекратил своё существование. Как и программа Ил-112, которую наш герой курировал в ОАО "Ил", с 2006-го по 2011-й. Лишь в 2016-м Юрий Грудинин занимает пост генерального директора- генерального конструктора ТАНТК им. Г.М.Бериева. Того самого КБ Бериева, про которое мы последние годы больше слышали из криминальных сводок, да из отчётов про текущий ремонт отдельных стратегических Ту.
Если стоит задача пятый раз за пять лет устроить на "Ильюшине" кадровую турбулентность и любой ценой выбить рогозинский дух из авиапрома — Грудинин, скорее всего, с нею справится. Если надо реанимировать "Ильюшин" — наверное, имеет смысл поискать других сменщиков для Рогозина-мл.