«Велагаев Т.А. – защитник для детей и жены, тепло и нежно, практически сверхценно, относился к своим дочерям и их будущему, заботился о положительном статусе семьи в глазах окружающих».
В Махачкале обнаружился, вероятно, самый гуманный следователь на свете. Мужчину, который убил бывшую супругу и спрятал труп, правоохранитель описал как прекрасного и чуткого семьянина — и в итоге суд оставил преступника на свободе.
В феврале 2019 года жители одного из домов в Махачкале почувствовали неприятный запах из квартиры Умужат Гусейновой. Достучаться до неё соседи не смогли, а потому попытались вызвонить родственников женщины. Вскоре на место приехал Тагир Велагаев, бывший муж Умужат и экс-сотрудник уголовного розыска МВД. Также прибыла и полиция, которая нашла в квартире труп Гусейновой, завёрнутый в ковёр.
На следующий день Велагаева задержали по подозрению в убийстве, и он написал явку с повинной, рассказав, что расправился с Умужат ещё две недели назад. Мужчина говорил, что зашёл в гости к бывшей супруге и между ними возникла ссора, во время которой женщина якобы обозвала дочерей Тагира от другого брака. Тогда Велагаев, по его словам, ударил Умужат рукояткой травматического пистолета по голове, а женщина упала и начала кричать. Испугавшись и якобы не осознавая происходящее, мужчина ударил её ещё несколько раз, затем пришёл в себя и понял, что Умужат мертва. Затем Велагаев завернул тело в ковёр, утащил его в спальню, забрал из квартиры телефоны с ключами и выбросил украденное по дороге домой.
Таковы были изначальные показания Тагира. Однако экспертиза установила, что Умужат умерла от удушения. Через год обвиняемый подкорректировал позицию — в новой версии мужчина поведал, что после убийства поехал на гору, чтобы покончить с собой, но вспомнил про детей, вернулся под утро домой и повёз их в садик. Следователю, видимо, такие ценностные ориентиры оказались очень близки. Для обвинительного заключения сотрудник СК уделил целый абзац внутреннему миру Велагаева — он в красках описал мужчину как защитника детей, который построил семью, основанную на взаимной любви.
При этом следователя не смутило, что брак между Велагевым и Гусейновой распался, когда она узнала о второй семье супруга на стороне. Кроме того, сын убитой (Велагаев был ему отчимом) рассказывал, что после развода Тагир преследовал женщину и ей приходилось менять телефоны. А сами полицейские нашли тело Умужат с задранной до груди сорочкой и без нижнего белья, что могло указывать на изнасилование — соответствующую экспертизу, впрочем, проводить почему-то не стали.
В дополнение к этому по ходу дела у самого Велагаева менялись воспоминания. Если на допросе он детально пересказал свои действия после убийства, то в беседе с психологом сообщил, что ничего не помнит. В результате психиатры не зафиксировали временного расстройства у Тагира, а вот эксперт-психолог диагностировал у него состояние аффекта из-за возникшей «психотравмирующей ситуации». Советский суд Махачкалы, как и следствие, ничем не смутился и приговорил Велагаева к двум годам ограничения свободы. Адвокаты потерпевших готовят апелляцию.