16 сентября стало известно о смерти Максима Марцинкевича, тело которого нашли в камере челябинского СИЗО. На следующий день официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила,что Тесак во время «совершенно спокойной доверительной беседы со следователем» рассказал о причастности к убийствам приезжих с 19 лет, но недавно раскаялся. По её словам, «нельзя исключать», что Марцинкевич «не смог смириться с осознанием тяжести» совершённых преступлений и покончил с собой.
Однако многие склоняются к версии об убийстве или доведении до самоубийства. Адвокат Алексей Михальчик, представляющий сейчас интересы семьи Максима, утверждает, что накануне смерти, 9 сентября, Тесак жаловался на пытки. На ключевые вопросы касательного того, что произошло с Марцинкевичем на самом деле, должна была ответить судебно-медицинская экспертиза, которую провели в Челябинске. Но к ней также возникли серьёзные претензии.
Семья Тесака решила заказать дополнительное исследование. Независимая экспертиза установила, что во время вскрытия в Челябинске были грубо нарушены правила, а из тела убитого пропали важные для дела фрагменты — в частности, была полностью иссечена кожа с ранами и бороздой от верёвки.
Мы публикуем результаты московской экспертизы тела Тесака.