МЧС судится с российскими производителями знаменитых самолётов-амфибий Бе-200. Всему виной проклятый НДС.
Если вы забыли, то вот: Бе-200 – одна из главных российских гордостей, уникальный самолёт, созданный специально для лесных пожаров. Популярен по всему миру, но особенно у нас, в Сибири. Этим летом, например, именно эти машинки тушили пылающие гектары.
В 2011 году МЧС заключили контракт и решили взять себе 6 таких самолётов. Бешки должны были собрать и отдать спасателям до 30 сентября 2014 года. Но, как вы понимаете, мы бы тут не рассусоливали, если бы всё было так просто. Сроки несколько раз переносили, и в итоге первые самолёты МЧС увидели только в 2017, ещё 2 – в 2018 и последний – летом этого года. И вот за него МЧС пока ничего не заплатил.
Дело в том, что за время, прошедшее с 2014 года, жизнь в России сильно изменилась. Например, НДС – вырос на 2 процента, что в случае с суммами на много миллионов – критически. Например, в этом случае МЧС не платят за последний самолёт, потому что им надо будет отдать почти 291 миллион рублей налога. То есть спасатели готовы платить, просто не так много.
Более того, за время, прошедшее с 2014 года, разорилась компания, устанавливавшая на Бе-200 спутниковую связь, а МЧС она очень нужна в этих самолётах.
В итоге спасатели теперь судятся с заводом имени Бериева, а те – с ними. Есть и прикол: МЧС во что бы то ни стало нужно оплатить заводу их услуги, иначе у них на счетах останутся неизрасходованные деньги. А все излишки забирают обратно в бюджет.
Так и живём.