🤝
ОАЭ помогут Израилю выбраться из кризисаПять "мегапроектов", которые должны будут вытащить страну из коронакризиса и о которых недавно говорил Нетаньяху, профинансируют Арабские Эмираты, сообщило вчера вечером экономическое издание "Globes". Общая сумма вложений составит 10 млрд долларов.
Эти проекты касаются, в частности, энергетики, высоких технологий, применяемых в медицине и сельском хозяйстве, и, конечно, транспортной инфраструктуры, необходимой для перевозки грузов. Именно в последних очень заинтересован Национальный фонд благосостояния Абу-Даби, финансовый гигант с активами в половину триллиона долларов.
Первый и наиболее близкий к реализации проект – это железная дорога из Хайфы в Абу-Даби.
Её отрезок от Хайфы до Бейт-Шеана уже готов – его достроили весной 2016 года. Для завершения проекта потребуется достроить ещё около 300 километров железнодорожных путей по территории Иордании и Саудовской Аравии.
После окончания строительства железной дороги грузооборот хайфского порта возрастёт, а товары из Европы и Израиля в страны Залива можно будет доставлять по гораздо более низким ценам.
Второй проект создаёт ещё один быстрый и дешёвый торговый путь, ведущий из Европы в Персидский залив через Израиль. Он предусматривает строительство глубоководного израильско-иорданского порта в Эйлате, на границе двух стран, а также сооружение морского канала из Эйлата на север и постройкой железной дороги Эйлат-Ашдод.
Скептики связывают заявление о проектах и инвестициях с предвыборной компанией Нетаньяху (который хотел сообщить о достигнутых договоренностях во время своего визита в ОАЭ), но, по информации "Globes", Эмираты настолько заинтересованы в сотрудничестве, что готовы вкладывать в инфраструктурные проекты независимо от исхода израильских выборов.
Кроме того, эксперты скептически оценивают перспективы быстрого начала строительства нсмотря на то, что принципиальные договоренности по железнодорожному проекту уже достигнуты. Учитывая все согласования и, возможно, судебные разбирательства, а также необходимость устранения экологических рисков, бульдозеры появятся там только через несколько лет, а для завершения проекта потребуется 10 или даже 15 лет, считают они.
источник (ивр)источник (рус)Ниже – схема второго "мегапроекта", озаглавленная журналистами "План Нетаньяху – торговые пути из Абу-Даби в эйлатский порт"