
Сегодня утром были опубликованы результаты международного мониторингового исследования TIMSS, который проверяет знания учащихся восьмых классов в математике и естественных науках. Последнее тестирование проводилось в апреле 2019 года. В нём принимали участие 39 стран, в том числе и 3371 израильтян (еврейского и арабского происхождения) из 157 школ.
Согласно предоставленным данным, израильские восьмиклассники улучшили (хоть и ненамного) свои показатели по математике, а также естественным наукам по сравнению с результатами теста пятилетней давности: они заняли 9 место в рейтинге (поднявшись на 7 пунктов по сравнению с 2015 годом), а по научным дисциплинам – на 16е (+3 пункта по сравнению с прошлым тестом).
Средняя "оценка" израильтян по математике составила 519 баллов, похожие цифры и у школьников из Ирландии, Литвы, Австралии, Венгрии, Великобритании и США, которые набрали от 509 до 524 баллов). Что касается естественных наук, количество баллов у израильских школьников (513) похоже на таковое у школьников из Ирландии, США, Швеции, Португалии, Великобритании, Турции и Гонконга – они набрали от 504 до 523 баллов.
Также результат теста показал, что разрыв, существовавший между между успешными учащимися из обеспеченных семей и неуспевающими из малообеспеченных, хоть и незначительно сократился, всё ещё остаётся огромным: по математике он составляет 120 баллов, по естественным наукам – 100 баллов.
Кроме того, выяснилось, что что среди учеников арабского происхождения девочки набирают больше баллов чем мальчики – и по математике, и естественнонаучным дисциплинам. Среди учеников-евреев всё наоборот: у мальчиков баллы выше в обоих категориях.
В целом, разрыв в успеваемости между школьниками-евреями и школьниками-арабами сокращается, если учащиеся из разных социальных слоёв и исчезает вовсе, если сравнивать учеников из семей с одинаковым социальным статусом. Среди школьников из малообеспеченных семей наблюдается разница в 15-10 баллов в пользу евреев, среди школьников из семей, принадлежащих к среднему классу – и по математике, и по естественнонаучным дисциплинам, а у учеников из семей, принадлежащих к среднему классу – аналогичная разница в баллах по математике и разрыв в 20 баллов по естественным наукам в пользу арабов.
Отличников по математике в Израиле 15% от общего числа школьников, а по естественным наукам – 12%, в обоих областях – 8%; неуспевающих по этим предметам – ровно по 13% в каждом пункте, не успевают и по одному, и по другому предмету 9% израильтян. Доля неуспевающих среди израильтян арабского происхождения сокращается, но их по-прежнему много – такие учащиеся составляют около одной пятой от всех неуспевающих. Успеваемость школьников-евреев в среднем выше, чем у школьников-арабов и в математике (разрыв в 60 баллов), и в естественных науках (42 балла).
В ходе теста изучалось и отношение школьников к предметам. Оказалось, что израильские учащиеся отличаются большой уверенностью в своих математических способностях, самой высокой среди всех стран-участниц – 25% (общемировая среднестатистическая доля таких же уверенных в себе – 15%)
Доля учеников, любящих математику, среди израильтян составляет 19% (общемировой показатель – 20%).
31% израильских школьников уверен в своих способностях в области естественных наук (по сравнению с общемировыми 23%), при этом очень любят естественные науки 27% – здесь процент израильтян оказался ниже, чем среди других стран-участниц (35%).
источник (ивр)