Продолжаем общаться на тему авиационных страхов. Нам за сутки задали три вопроса.
Первый. Один из подписчиков боится,- а что если в полете над океаном откажут оба двигателя?
Попробуем порассуждать:
(Опустим крайние варианты терактов, пилотов суицидников, всякие забытые отвертки в элементах управления ВС итд)
1. Вероятность возникновения подобной ситуации на современных ВС очень мала. Оборудование современного самолёта имеет разного рода дублирующие системы и в случае отказа одной, проблема решается дублером. Это тоже самое,что у вас бы был запасной мозг или сердце...
Насвинячились в дрова ? Щелк, включили резервный мозг- пока первый трезвеет, второй поддерживает адекватную жизнедеятельность.
2. Если уж так случилось, что встали оба двигателя, то по нашему представлению возможны варианты :
а) Океан не настолько огромен, у самолета есть минут 40, чтобы планировать, быть может где-то неподалёку есть островок с полосой, рассчитать заход и произвести посадку, параллельно пытаясь рестартовать движки и орать MAYDAY по всем частотам, чтобы там внизу уже готовились.
б) В случае если не срабатывает пункт а - до ближайшей полосы много больше часа полета, продолжать орать мейдей по всем частотам, разгонять самолет опуская нос вниз для предупреждения потери скорости и возможного сваливания и готовиться к приводнению.
Если внизу не адское штормилово, то самое страшное, что может с вами произойти- вы получите какой-нибудь тележкой по голове которая оторвется в момент удара фюзеляжем о воду.
В любом случае ваша(пассажира) задача максимально не паниковать, чётко слушать указания экипажа. Лишь слаженные действия позволят добиться минимума пострадавших.
UPD Мы забыли упомянуть про ETOPS, конечно. Маршруты двухдвигательных спмолетов рассчитываются таким образом, чтобы на одном двигателе долететь до ближайшего запасного аэродрома. Отказ одного двигателя наиболее вероятен, чем отказ двух сразу.
Второй вопрос задал как мы поняли авиационный сотрудник. Он нам написал, что боится проверяющих на ВС в составе экипажа (большие летные начальники, инспекция пилотов) мол есть даже такая примета в авиации, что после их визита жди ЧП на борту. Ну что можем сказать, мы конечно спросили пару человек, работает ли эта примета- получили отрицательный ответ.
Третий вопрос наш самый любимый.
Почему раньше на ту-154/134 пакетами пользовался чуть ли не каждый второй пассажир, а сейчас в современных ВС их почти не используют?
Наши ведущие эксперты подсказали, что это связано с естественным отбором. Популяции людей со слабым вестибюлярным аппаратом на грани исчезновения из-за низкой привлекательности у противоположного пола ;)
Спасибо за ваши вопросы, шлите ещё в
@avincccbot😉