1) Повысилась вязкость при 40С и 100С - улетучились легкие фракции масла. Масло стало гуще.
2) Щелочное число сработалось в половину. А ведь масло еще не работало в двигателе... не соприкосалось с последствиями горения топлива.
3) Упало кислотное число с 2,2 до 0,5. Как вариант, от того что щелочное по нему работало, температура повысилась реакции ускорились - но могу ошибаться.
4) Повысилась концентрация элементов, это понятно - стало меньше объема масла (на 10%) при том же количестве присадок.
5) Ну и думаю пора нам перестать говорить в словесном обиходе, что бор в отработке "испаряется" - бор стоит на месте при высокой температуре. Скорее всего он связывается с водой или с загрязнениями и падает на дно, а может испаряется в связанном состоянии с водой в трубу. В общем тут могут быть варианты.