Рубрика #инсайдРосатом
Водородная энергетика — явно будущее планеты. Сегодня в нее уже инвестировано ~$365 млн, а суммарный уровень будущих инвестиций одних только транспортных компаний к 2030 году может достигнуть $10,5 млрд.
Пока ВЭ активно внедряют только страны, любящие высокие технологии:
-
по дорогам в Японии ездят более 2к авто с водородными топливными ячейками, а к 2020 году планируется 40к;
-
в Германии уже действуют 45 водородных автозаправок, к 2030 году планируется открыть в десятки раз больше;
-
в 2017 году были подписаны соглашения по производству 14 водородных поездов в ФРГ, два из них уже запустили. Запас хода без дозаправки у такого поезда — 1000 км.
С современной водородной энергетикой есть проблемы:
-
90-95% всего водорода сейчас производится с использованием ископаемого топлива, что дает огромные выбросы СО2. Остальная часть приходится на возобновляемые источники + электролиз, но рынок активно ищет новую технологию, которая бы помогла делать водород более чисто;
-
вторая проблема:
90% всего водорода делают на местах, так как нет эффективной технологии его транспортировки и хранения.
Один из эффективных способов — получать водород с помощью термохимического разложения воды при использовании энергии ВТГР.
То есть водородная энергетика на базе АЭС. О таком будущем, уже ближайшем, рассказывает
вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин. Полное интервью — в ближайшием выпуске «Вестника Атомпрома»:
http://atomvestnik.ru