Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 August 28
Авиатранспортное обозрение
​​ЦИАМ запустит самолет с гибридной силовой установкой

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") впервые на авиасалоне #МАКС2019 представляет свою разработку в электродвижении — макет летающей лаборатории на базе самолета Як-40 с демонстратором гибридной электрической силовой установки.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Ларос" задумал самолет на базе Су-31

Mосковское КБ "Ларос" работает над созданием нового спортивно-пилотажного самолета. За основу конструкторы взяли серию спортивных самолетов советского времени — Су-26, Су-29 и Су-31.

"Идея модернизации именно этих самолетов не случайна, — рассказал Show Observer основатель КБ "Ларос" Олег Ларионов, — Самолеты признаны лучшими в мире, имеют уникальные конструктивные особенности в силовой и аэродинамической схемах, штатную систему катапультного кресла и могут эксплуатироваться с перегрузками до +12/–10g. Это одна из самых удачных российских разработок, поэтому мы использовали ее в качестве фундамента для нового самолета. Мы заменили устаревшие материалы и технологии на современные, значительно улучшили летно-технические характеристики — например, полностью изменили профиль крыла самолета и его обводы, внесли изменения в части фюзеляжа".

КБ "Ларос" в течение трех лет работает над проектом нового спортивного самолета совместно с ПАО "Сухой" и ФГУП "СибНИА", которые оказывали техническое консультирование на стадии проектирования. Старт серийного производства нового самолета намечен на 2020 г. По словам Олега Ларионова, объем мирового рынка составляет 30 ВС подобного типа — именно столько самолетов за год в среднем продает немецкая фирма Extra — единственная на сегодняшний день компания, которая занимается серийным выпуском спортивных самолетов. Предварительная стоимость ВС от "Ларос" оценивается в 350 тыс. евро (порядка 25,5 млн руб).

Летающая лаборатория на базе Су-31 с модернизированной конструкцией и новым профилем крыла представлена на #МАКС2019.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"В страховом мире все упирается в математику цифр"

Страховой брокер "СиЛайн" является профессиональным игроком страхового рынка и размещает крупные риски, в том числе оказывая услуги со страхованием авиакомпаний, аэропортов и производителей авиационной техники. Председатель совета директоров "СиЛайн" Анвар Муллабеков рассказал корреспондентам Show Observer о перспективах и рисках в отношении новых и существующих проектов.
#МАКС2019

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​РКС сделает общедоступным сервис получения данных с российских спутников ДЗЗ

Xолдинг "Российские космические системы" (РКС, входит в госкорпорацию "Роскосмос") показывает на #МАКС2019 самое молодое направление своей деятельности — аналитические сервисы, основанные на использовании информации, получаемой от космических систем навигации, связи и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

По словам заместителя гендиректора РКС по стратегическому развитию и инновациям Евгения Нестерова, выход на рынок решений и сервисов, которые строятся на базе результатов космической деятельности, является одним из самых перспективных направлений развития холдинга. По оценкам экспертов, на долю непосредственно космических запусков приходится не более 10% дохода отрасли. Остальное зарабатывается на трансляции теле- и радиосигналов, приборостроении и предоставлении услуг ДЗЗ.

На стенде РКС визуализирована работа живых сервисов в области лесоустройства и лесовосстановления, сельского хозяйства, оценки деловой активности, мониторинга строительства и высокоточного позиционирования.

💬 "Мы также покажем интерактивные презентации, где наглядно раскроем, как работает система и как космический сигнал доходит до потребителя, проходя различные стадии обработки", — рассказал в преддверии МАКС-2019 Евгений Нестеров.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Двигателисты ждут авиастроителей

B своем недавнем интервью газете "Ведомости" замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров заявил, что как только перспективный российский самолет МС-21-300 начнет поставляться в авиакомпании, ведомство приступит к выбору партнера для проекта МС-21-400. Речь идет об удлиненной версии МС-21 с максимальной вместимостью более 212 пасс. Воздушное судно рассчитано под нишу middle-of-the-market — это промежуточный рынок между БСМС и ШФДМС. Сегодня перспективные самолеты для этого рынка разрабатывают Boeing (проект самолета NMA — new midsize airplane; на замену Boeing 757) и Airbus (проект A321XLR).

Однако если у главных зарубежных самолетостроителей уже есть обозначенные сроки по вводу в эксплуатацию этих ВС — 2023 г. для A321XLR и 2025 г. для NMA, — то проект МС-21-400, видимо, пока находится на бумаге. По крайней мере, на сайте корпорации "Иркут", производителя МС-21, информация о более вместительной версии самолета все еще отсутствует. В свое время работы по МС-21-400 были отложены из-за того, что увеличение длины фюзеляжа базовой версии семейства требовало увеличения площади композитного крыла, а это потребовало бы большего объема конструкторских работ.

Касаемо двигателей ситуация в первом приближении выглядит проще.
#МАКС2019

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​УЗГА готовит 9-местный моноплан

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) готов предложить свой вариант легкого многоцелевого самолета короткого взлета и посадки на замену Ан-2. Вместо одномоторного биплана ТВС-2ДТС, разрабатываемого во ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина", УЗГА предлагает в рамках ОКР разработать одномоторный 9-местный моноплан с высоко расположенным подкосным крылом. Главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин рассказал Show Observer, что благодаря такой конструкции планера самолет будет иметь максимальную взлетную массу в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС — 4800 кг (7400 кг, соответственно), что соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничение по весу для легких одномоторных самолетов в 5700 кг.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Авангард" ускорил создание гиперзвуковых планеров за рубежом

Cтратегический ракетный комплекс "Авангард" с ракетами, оснащенными гиперзвуковыми планерами, прошел госиспытания и в конце текущего года встанет на боевое дежурство. Планер комплекса с ядерным боевым блоком мощностью до 2 Мт способен выполнять полностью управляемый полет на скорости более 20М.

"В настоящее время АО ВПК "НПО Машиностроения" (г. Реутов; входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение". — Прим. ред.) уже приступило к созданию серийных образцов нового ракетного комплекса "Авангард" с гиперзвуковым боевым оснащением", — говорил в декабре 2018 г. в интервью "Красной звезде" командующий РВСН Сергей Каракаев.

Ставку на создание планера военные сделали, потому что он сможет преодолевать ПРО. Считается, что системам ПРО не хватит ни времени, ни вычислительной мощности, чтобы взять на сопровождение гиперзвуковую в широких пределах маневрирующую цель и рассчитать траекторию полета противоракет для ее перехвата.

Например, американская ПРО может с относительно высокой долей вероятности перехватывать гиперзвуковые боевые блоки индивидуального наведения, способные на ограниченное изменение траектории падения, но на защиту территории от активно маневрирующих гиперзвуковых планеров не способна. По этой причине Пентагон уже заказал разработку системы защиты от таких аппаратов. Российская система ПРО тоже не способна перехватывать гиперзвуковые маневрирующие цели. "Авангард" также позволяет реализовать концепцию быстрого глобального удара, предполагающую возможность поражения любой точки планеты в течение пары часов после принятия решения. Практическая реализация этой концепции, к слову, приведет к многократному ускорению течения боевых конфликтов будущего.

Разработав "Авангард", Россия тем самым фактически спровоцировала гонку вооружений в области гиперзвуковых планирующих боевых блоков. Подобные проекты хотя и существовали прежде, велись не спеша и были, скорее, исследовательскими. Например, в США в начале 2000-х создавалось несколько гиперзвуковых планеров, но позднее их разработку прекратили.

Однако после объявления о создании "Авангарда" весной 2018 г. разработку собственного гиперзвукового планера WU-14 (DF-ZF) ускорил Китай, а Франция впервые занялась проектированием VMAX. США тоже в срочном порядке возобновили работу над таким планером. Начать проектирование собственного гиперзвукового аппарата планирует и Индия.
#МАКС2019
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Мы понимаем, с какими сложностями столкнулись операторы 737MAX"

2019 год поставил перед Boeing новые задачи. Вице-президент по маркетингу американского авиастроителя Рэнди Тинсет рассказал в интервью корреспонденту Show Observer Виктории Жадановой о компенсациях операторам B-737MAX, перспективах российского и среднеазиатского рынков, а также новых потенциальных конкурентах для Boeing и Airbus в обозримом будущем.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Проект создания орбитальной одноступенчатой ракеты очень амбициозный"

В России ведется разработка ракет-носителей сверхлегкого класса для доставки микро- и наноспутников на орбиту Земли. Микроспутники — это космические аппараты массой менее 100 кг. Традиционно их запускают в виде попутной нагрузки с "большими" космическими аппаратами, поэтому нужно ждать подходящего "рейса". Сегодня московское конструкторское бюро "Ларос" разрабатывает полный комплекс пусковых услуг для доставки грузов на орбиту с помощью сверхлегких ракет-носителей с собственных мобильных стартовых площадок. Как раз такой мобильный стенд КБ представляет на #МАКС2019. Как дорого заказчику обойдется запуск груза на орбиту и есть ли у частых аэрокосмических компаний надежда на поддержку Роскосмоса, Show Observer рассказал основатель КБ "Ларос" Олег Ларионов.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Boeing и Центр Хруничева продлили поддержку первого модуля МКС

27 августа на авиасалоне МАКС-2019 Boeing и Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева договорились о продлении контракта по поддержанию эксплуатации самого старого модуля Международной космической станции  — функционально-грузового блока "Заря". Центр Хруничева будет поставлять для него элементы заменяемого на орбите оборудования в период с 2021 по 2024 гг., а также модернизировать конструкцию модуля для расширения технических возможностей. Соглашение подписали генеральный директор ГКНПЦ Алексей Варочко и президент компании Boeing в России Сергей Кравченко.

Блок "Заря" был построен Центром Хруничева по заказу Boeing, относится к российскому сегменту МКС, хотя является собственностью NASA. С запуска "Зари" 20 ноября 1998 г. с космодрома "Байконур" началось строительство станции, которая в настоящее время насчитывает 15 основных модулей: российские — "Заря", "Звезда", "Пирс", "Поиск", "Рассвет"; американские — Unity, Destiny, Quest, Harmony, Tranquility, Cupola, Leonardo, европейский Columbus, японский Kibo, а также экспериментальный модуль BEAM.

Первый контракт по поддержанию эксплуатации "Зари" компании подписали в 2013 г. Для обеспечения эффективных технологических возможностей станции в области космических исследований Центр Хруничева и Boeing модернизировали систему энергоснабжения, программное обеспечение, компьютерную сеть "Зари", а также наземные исследовательские стенды.
#МАКС2019
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Superjet пока в тени

Первый день #МАКС2019 для судьбы российского регионального самолета Superjet 100, представленного на авиасалоне в трех экземплярах (две машины на статике, а также опытное ВС с законцовками в летной программе), прошел практически незаметно. В ливреях авиакомпаний представлено два Superjet 100 — для "Якутии" (формальная передача борта может состояться в пятницу, 30 августа) и "Аэрофлота" (машина потенциальному заказчику передана не будет, так как твердого контракта пока не существует). Show Observer известно, что в рамках МАКСа может быть подписано соглашение с ростовским перевозчиком "Азимут" на поставку двух SSJ 100, — сейчас авиакомпания эксплуатирует девять самолетов производства  ГСС.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Азимут" договорился о получении двух самолётов Superjet 100

Единственная в мире авиакомпания, парк которой состоит исключительно из самолетов Superjet 100 (SSJ100) — российский "Азимут" получит еще два борта этого типа. Авиакомпания подписала сегодня контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку двух SSJ100 в рамках деловой программы авиасалона #МАКС2019. 

Воздушные суда будут переданы перевозчику в операционный лизинг сроком на 12 лет. По результатам сделки флот "Азимута" будет увеличен до 11 самолетов.

Отметим, последний — девятый SSJ100 с бортовым номером RA-89136 оператор получилв апреле 2019 г. Руководство перевозчика в этом году планирует почти вдвое увеличить объем перевезенных пассажиров — до 1,2 млн чел. (с прошлогодних 669 тыс). Для достижения намеченной цели молодой авиакомпании необходимо нарастить флот и довести среднесуточный налет SSJ 100 до 9–10 ч.

Ранее в интервью ATO.ru исполнительный директор "Азимута" отметил, что к концу года перевозчику удастся выйти на самоокупаемость.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Как мы говорим в Салде, никогда нельзя останавливаться — ты или продолжаешь развиваться, или деградируешь"

Крупнейший в мире производитель титана — российская корпорация "ВСМПО-Ависма" прорабатывает программу развития на ближайшие семь лет. О том, как дальше будет наращивать свои компетенции российский титановый гигант, о партнерстве с Boeing и другими мировыми авиастроителями корреспонденту Show Observer Евгении Коляда рассказал глава "ВСМПО-Ависма" Михаил Воеводин.
#МАКС2019

Читать на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Скафандр и кресло ждут "Федерацию"

Среди продукции, впервые представленной НПП "Звезда" на #МАКС2019 — аварийно-спасательный скафандр "Сокол-М" и амортизирующее кресло "Чегет", разработанные для перспективного транспортного корабля нового поколения "Федерация".

Скафандр вместе с бортовыми системами обеспечивает жизнь и работу космонавта в случае разгерметизации возвращаемого аппарата при выведении корабля на окололунную или околоземную орбиту и последующем возвращении на Землю. В отличие от эксплуатируемого сейчас скафандра, "Сокол-М" — многоразовый. Он имеет ограниченное число типоразмеров с регулировкой под конкретного человека; герметизацию обеспечивает гермомолния.

Кресло "Чегет" не только облегчает переносимость перегрузок при выведении на орбиту и спуске на Землю, но обеспечивает комфортное размещение членов экипажа на рабочем месте во время пребывания в космосе, а также снижает перегрузки, действующие на космонавта при аварийном приземлении в расчетных нештатных ситуациях. Параметры кресла можно индивидуально подгонять под фигуру конкретного космонавта в довольно широких пределах, что ранее было затруднено.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​С-500 добавят в сеть

Концерн ВКО “Алмаз-Антей” в ближайшее время развернет серийное производство зенитных ракетных систем С-500 “Прометей”. Ожидается, что первые такие комплексы поступят на вооружение ВКС России в конце 2019 г. или в первой половине 2020-го. Их принятие на вооружение позволит говорить о формировании в России полноценной эшелонированной системы противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО-ПРО).

Сегодня основное вооружение войск ПВО-ПРО России составляют зенитные комплексы средней дальности С-300, включая новые С-300ВМ “Антей-2500”. Кроме того, с начала 2010-х гг. ведется развертывание систем большой дальности С-400. Ожидается, что в текущем году в войска начнут поставляться и новые системы средней дальности С-350 “Витязь”.

Все перечисленные комплексы, помимо того что способны бороться с самолетами тактической и стратегической авиации, могут поражать и баллистические ракеты. На вооружении С-300, С-350, С-400 и С-500 будут объединены в сеть и смогут обмениваться данными целеуказания друг с другом и с уже действующей системой противоракетной обороны Москвы и центрального промышленного района А-235 “Нудоль”.

Благодаря созданию эшелонированной связанной системы ПВО-ПРО будет обеспечено надежное обнаружение, сопровождение и обстрел баллистических ракет меньшей и средней дальности с дальностью пуска от 40 до 3500 км и боевых блоков МБР на среднем и конечном участках полета. Похожей системой сегодня обладают только Израиль и США. Разработкой собственной ПВО-ПРО также занимается Индия.

Крупные ядерные державы активно развивают системы ПВО-ПРО, поскольку они позволяют в некоторых пределах сместить баланс сил в свою пользу: в случае ядерного конфликта такие системы позволят отразить первый удар, уменьшить потери и дать время на инициацию ответного удара.
#МАКС2019
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Для экранопланов построили пилотажный стенд

Научно-производственное предприятие "Радар ммс" разработало и представляет на #МАКС2019 пилотажный стенд для моделирования процессов пилотирования экранопланов. Стенд представляет собой полноразмерную кабину летательного аппарата, оснащенную имитаторами приборного оборудования, которые полностью соответствуют оригинальным по габаритам и логике работы программного обеспечения. При этом имитация визуальной обстановки достигается за счет объемного панорамного динамического изображения обстановки "за бортом" судна, созданного по результатам радиолокационной съемки. Процессами моделирования управляет электронная цифровая система с учетом показателей многочисленных датчиков.

В пресс-службе "Радар ммс" пояснили Show Observer, что  на данный момент пилотажный стенд представлен в виде кабины экраноплана, но также может быть перепрограммирован на любой вид ВС. Стенд позволяет смоделировать любые отказы и нештатные ситуации, что на этапе разработки ВС позволит минимизировать возможные ошибки в проектировании и усовершенствовать подготовку летного состава. Результаты, полученные в ходе моделирования полетов, также могут помочь в разработке специального ПО для создания полноценного пилотажного тренажера. Кроме того, с помощью стенда можно провести эргономические исследования компоновки рабочих мест пилотов и бортинженера.

В "Радар ммс" заявляют, что их разработка не имеет аналогов в России.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​РКС увеличат производство микросхем

Холдинг "Российские космические системы" (РКС, входят в госкорпорацию "Роскосмос") планирует увеличить в начале 2020 г. выпуск микросхем до 500 тыс. штук за счет начала работы по сторонним заказам, рассказал Show Observer представитель холдинга на авиасалоне #МАКС2019. Сейчас холдинг на своей производственной площадке выпускает ежегодно до 30 тыс. микросхем, которые устанавливаются на выпускаемое им оборудование для спутников и наземных станций управления.

По словам представителя РКС, корпусирование микросхем является одним из ключевых направлений развития холдинга. Есть большой спрос на эту услугу со стороны российских дизайн-центров — разработчиков микросхем для внутренних заказчиков. Уже сейчас РКС собирает опытные партии микросхем для таких клиентов.

Процесс выпуска этих изделий можно увидеть на стенде РКС на МАКС-2019. Там представлен весь процесс — начиная от цифрового моделирования до самого производства. На рабочих местах, размещенных на стенде, вживую ведется монтаж кремниевого кристалла на основу корпуса микросхемы по технологии флип-чип, сварка перемычек, визуальная инспекция, герметизация микросхемы, проверка чипа на рентгене и нанесение на него лазерной маркировки. Этот процесс отличается от реального производства только отсутствием стерильных условий, однако  сотрудники все равно выполняют все операции в спецодежде.

"Нашим партнерам и заказчикам мы демонстрируем новый уровень технологий, уровень оснащения, уровень автоматизации и ряд технологических операций, которые ранее не производились в нашей стране", — отметил заместитель генерального директора РКС по стратегическому развитию и инновациям Евгений Нестеров.
источник
Авиатранспортное обозрение
ОАК сегодня подписала предварительные соглашения на поставку 20 самолётов МС-21: 5 в «Якутию», 10 - в Bek Air, 5 - undisclosed
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Самолет МС-21 получил 20 предварительных заказов на МАКС-2019

Домашняя премьера на авиасалоне #МАКС2019 позволила новому российскому самолету МС-21 увеличить портфель предварительных заказов на 20 машин. Как рассказал гендиректор корпорации "Иркут" Равиль Хакимов, разработчика этой машины, согласно подписанным сегодня соглашениям, пять самолетов пойдут российской авиакомпании "Якутия", 10 — казахстанскому региональному перевозчику Bek Air. Заказчик еще пяти машин не раскрывается.

Портфель твердых заказов на МС-21 по-прежнему включает 175 самолетов. В Жуковском демонстрируются три опытных самолета базовой модификации МС-21-300, которые сейчас задействованы в сертификационных испытаниях. Глава "Иркута" рассказал, что завершить эти испытания и получить сертификат типа планируется в конце 2020 г. Поставки должны начаться со второй половины 2021 г.

Первой МС-21 получит авиакомпания "Аэрофлот", которая уже разместила твердый заказ на 50 машин. Ожидается, что до I квартала 2021 г. перевозчик переведет в твердый контракт предварительное соглашение на закупку еще 35 самолетов, пообещал Хакимов.

Базовый сертификат типа будет выдан на МС-21-300 с американским двигателями PW1400G. Однако "Иркут" в апреле этого года подал заявку на сертификацию самолета с российским двигателями ПД-14, рассказал главный конструктор проекта Константин Попович. Они будут установлены на пятом опытном самолете, который начнет полеты в следующем году. Сертификация такой модификации МС-21 ожидается в 2021 г.

"Иркут" также подал заявку на дополнение к сертификату типа на самолет с композитным крылом из российских материалов. Такая необходимость возникла после того, как власти США наложили санкции на поставку композитного сырья российским компаниям "Аэрокомпозит" и ОНПП "Технология", которые выпускали композитное крыло для МС-21. По признанию российских властей поиск российского сырья для крыла отложил сертификацию самолета на полгода.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Первые пять строевых Су-30МКИ модифицируют под ракету BrahMos-A

Российско-индийской совместное предприятие BrahMos Aerospace приступило к модификации первых пяти строевых истребителей Су-30МКИ ВВС Индии под самолетную версию гиперзвуковой крылатой ракеты BrahMos-A. Как рассказал ATO.RU представитель компании на #МАКС2019, это стало возможным после второго успешного испытательного запуска этой ракеты в мае этого года. Тогда она поразила наземную цель на Никобарских островах в Индийском океане. Первый успешный запуск состоялся в ноябре 2017 г. по морской надводной цели в Бенгальском заливе.

По словам главы BrahMos Aerospace д-р Судхир Кумарт Мишра, за два года ВВС Индии планируют переоборудовать под BrahMos-A 40 Су-30МКИ. Модификация самолета к весу ракеты – 2,5 тонны – включает усиление фюзеляжа и установку дополнительной точки подвески между двигателями.

Разработка самолетной версии сделало ракету BrahMos универсальной по носителям: ранее были созданы варианты для размещения на надводных кораблях, подводных лодках и мобильной наземной установке. BrahMos-A короче и легче остальных модификаций -  ее длина 8,5 м, вес 2550 кг. Однако основные боевые параметры остались прежними: дальность полета 290 км, скорость полета до 2,8 Маха, масса боеголовки 200-300 кг.
источник