Как я оперировал Jaguar...Сегодня в меню канала – еще одна традиционная для выходных автомобильная история. На этот раз ее поведал один из самых известных кардиохирургов Ренат Акчурин. Он стал всемирно известным после операции, которую сделал президенту Борису Ельцину."Свою первую приличную иномарку я купил очень давно, когда хороших машин на наших дорогах было совсем мало, во время командировки в США, где читал лекции. Там я встретился со своим учителем и наставником – профессором Виктором Крыловым. В выходной день мы вместе прогуливались по парку в Чикаго и случайно набрели на гигантскую стоянку подержанных автомобилей. Я не собирался ничего смотреть, а тем более – покупать. Мое внимание неожиданно привлек практически новый “Jaguar XJ” – очень красивый, с четырехлитровым мотором. У машины был смешной пробег – около 15.000 километров. И я начал вокруг нее ходить. Кругами.
Я долго сомневался. Увидев мою мальчишескую увлеченность, Виктор Крылов поинтересовался ценой. Цифра меня шокировала – 36 тысяч долларов. Таких денег у меня, конечно, не было. За лекции я получил всего полторы тысячи. Я не знал, что делать. Учитель предложил дать денег взаймы, а отдать, когда смогу. Он же, отчаянно поторговавшись, сбил цену тысяч на пять. Так я стал владельцем шикарного “Ягуара”. Но нормального сервиса для этой машины тогда в Москве не было, и мне пришлось через полтора года ехать на техобслуживание в Финляндию. На границе автомобиль неожиданно заглох, перекрыв движение. Пограничник начал ругаться: “Вы либо возвращайтесь с машиной в Россию, либо уезжайте в Финляндию”. А как я поеду, машина же не работает! Руками толкал “Ягуар” несколько десятков метров, до Финляндии. Там открываю капот и вижу, что треснула рама вентилятора, он в итоге перекосился и отключил всю электронику. Засучил рукава, снял вентилятор, отключил электроразъемы. Стал думать, как восстановить раму. Даже клей там нельзя было найти. Инструментов у меня вообще никаких не было. Только отвертка, один ключ и нож, которые мне одолжил водитель туристического автобуса. Тут пригодились мои хирургические навыки. Я наложил несколько швов на трещину в раме – сшил их проволокой. То есть провел хирургическую операцию на автомобиле.
Затем поставил вентилятор на место, завел машину и поехал к дилеру. После ТО я на всякий случай посмотрел под капот. И очень удивился, когда увидел зашитую мною раму. “Почему не поменяли?” – интересуюсь у дилера. “Да вы что! – возмутились механики. – Ее делал какой-то профессионал, причем так искусно, что мы не решились ее менять!” Мне было приятно. Так я и пользовался машиной, которую сам “оперировал”. Когда пришла пора продавать, купил новую раму и отдал ее новому владельцу вместе с “Ягуаром”.