
Автобусы не вышли на 14 городских маршрутов из 20 обслуживаемых. Работники пожаловались на невыносимые условия труда и низкую зарплату. Чиновникам тут же пришлось пообещать повысить оплату.
По официальным данным, зарплата водителей Shymkent bus сначала была 130 тысяч тенге, а затем выросла до 155 тысяч тенге. Но работники это отрицают. Они уверяют, за работу по 16 часов в день нужно платить соответственно – минимум по 300-400 тысяч тенге.
"Я с самого начала работаю, было так: все, что сверх нормы, – наша выручка. Потом фиксированную зарплату сделали. Сначала 130 тысяч тенге, потом стали уменьшать, а нормы повышать, уже 27 тысяч тенге сделали. Совсем маленькая зарплата у нас, я на руки получал 103 тысячи тенге в месяц. При этом мы сами платим за мойку машины 1300 тенге и 700 тенге за заправку", — жалуется водитель ТОО Shymkent bus Нурлан Аскаров.
Новый директор ТОО Shymkent bus Азат Фархадулы уверен: причина саботажа водителей — внедрение электронного билетирования, ведь оно исключает дополнительный доход работников.
"До этого водители скрывали доход даже от автопарка. Если, например, они ежедневно с утра до вечера зарабатывали 40 тысяч, а в кассу сдавали 20 тысяч. Сейчас за счет электронного билетирования этот теневой оборот вышел наружу", — говорит он.
t.me/atamekenbusiness