Канат Сахария: государство должно взять медиаизмерение в свои рукиСистема измерения телевизионных рейтингов в Казахстане является устаревшей, а ее данные не соответствующими действительности, считает Канат Сахария, генеральный директор медиа холдинга Atameken Вusiness.
По его словам, все большую часть эфирного времени занимает интернет-вещание и "отложенное телесмотрение", например, на YouTube.
🗣: "
Самая большая проблема казахстанского медиарынка – "кривые" медиаизмерения. Спор медиарынка и медиаизмерителей напоминает дискуссию глухого со слепым. Мы уже давно настаиваем, чтобы была внедрена система, обладающая возможностью передачи данных по каналам обратной связи (return path data, RPD). Тогда картина будет коррелироваться в сторону точности и информация будет более релевантная. Необходимо срочно внедрять систему, которая позволит измерять отложенное телесмотрение, мобильное телесмотрение, IP-вещание. Сейчас один из провайдеров внедрил свое телевидение, которое смотрят через мобильное приложение и там довольно серьезный рост", — говорит Канат Сахария.
В Казахстане свыше 20 лет телеаудиторию измеряет компания Kantar (TOO "TNS Central Asia"). Столько же лет ведутся споры о корректности этих измерений. Измеряются рейтинги 27 телеканалов. Сбор данных происходит с помощью специальных приборов – портативных пиплметров (PPM). Выборка осуществляется на основе данных порядка 3000 респондентов в 21 городе Казахстана. С помощью системы кодирования сигнала портативный пиплметр распознает сеансы телесмотрения дома, а также вне дома. Эта информация хранится в памяти устройства, затем автоматически передается в базу проекта TV Index 100 000+ и подвергается дальнейшей обработке.
🗣: "
Мы много раз показывали нашим рекламодателям, что это искаженная информация. 3000 человек, смотрящих сериалы, не формируют баинговую аудиторию, которая покупает те или иные продукты. А рекламодатели не могут изменить эту систему и адаптироваться под новые условия в каждой стране. Потом, нас постоянно пугают, что если будут другие медиаизмерители, то крупные рекламодатели вообще откажутся от рынка. Я считаю, что никто никогда не откажется от денег. Моя личная позиция – государство должно взять этот процесс в свои руки, инвестировать и развить эту систему так, чтобы показатели были точными. Государству незачем обманывать рекламодателей и население своими рейтингами", — считает Канат Сахария.
t.me/atamekenbusiness