👨🏻💼
Маркировка загонит бизнес в тень. К такому выводу пришли представители бизнеса во время проектного офиса НПП "Атамекен".А все потому, что теперь продтовары повседневного спроса должны иметь обязательную маркировку, которая приведет к удорожанию продукции и банкротству малых и средних компаний. Отраслевые ассоциации обеспокоены. И не зря.
📊Судя по предварительным цифрам,
потери от маркировки безалкогольных напитков
в год составят 28,9 млрд тенге, молочных продуктов –
4,5 млрд тенге.Бизнес не готов к тотальной маркировке. Маркировка должна быть обдуманной и экономически целесообразной. К слову, в России один код без НДС стоит 50 копеек. А сколько будут стоить коды в Казахстане, до сих пор неизвестно. Однако нововведение отразится и на потребителях.
💰Установка оборудования для чипирования встанет предприятиям в копеечку,
по меньшей мере в несколько десятков тысяч евро, что собственно ляжет на плечи потребителя.
Бизнес-сообщество предлагает вернуться к маркировке подакцизных товаров и пилотным проектам. При этом исключая социально значимые товары.
Предприниматели считают, что при формировании перечня маркируемых товаров надо учитывать положительные и негативные последствия влияния маркировки по каждой группе товаров. Нацпалата
примет решение только после проведения
комплексной сравнительной оценки всех этих факторов.
А вы как думаете, обязательная маркировка загонит бизнес в тень?@atamekenbusiness