#почитать. Ирэна Тон делится наблюдениями, как увеличить статистику положительных ответов организаторов и арт-побед. Речь о зарубежных опен-колах, начале нового сотрудничества, бесплатном получении упоминаний в зарубежных СМИ.
⠀
"Занимаюсь я этим плотно почти год. Суммарно 30+ заявок. Сперва были почти везде и сплошь отказы. Это сильно демотивирует, скажу я вам. Особенно, когда болезненно воспринимаешь неприятие своих работ экспертными организациями. Также мучительно подать заявку в январе, и только в августе получить отказ. 👿
⠀
Я поделюсь личным опытом без рекомендаций вроде «соблюдайте тему опен-кола» или «правильно выполняйте требования организации».
⠀
Итак, мои наблюдения. Берите на карандашик:
⠀
✏️ Размер мероприятия имеет значение. Чем престижнее, известнее, чем больше рекламы запускает - тем больше участников подается и тем меньше шансов на победу. Вначале стоит присмотреться к менее авторитетным и раскрученным. Шансов будет больше однозначно. Это, наверное, логично, но почему-то мне в голову пришло не сразу...
⠀
✏️ Избегайте предложений без чёткой темы или с большим количеством тем. В такой каше разных типов, форматов и стилей - жюри будут «тыкать» просто наобум. Думаю, это чистая лотерея.
⠀
✏️ Актуальность, которую вы поднимаете в своей работе - важна. Например: вопрос неравенства был актуален всегда, но работа, которая будет поднимать ультрасовременный вопрос неравенства, то, о чем говорят прямо сейчас, - будет заметнее.
⠀
✏️ Жанр, стиль, техника. Не претендую на объективность, но когда я подавала очень концептуальные работы, написанные в реализме, - были сплошные отказы. Мои абстракции, выполненные с использованием нестандартных материалов, находят гораздо больше отклика.
⠀
✏️ Вид произведения искусства. Чем меньше в общем процентном соотношении среди участников именно этого вида - тем больше шансов. Пример: на опен-кол подали 500 заявок, из которых 400 картин, 30 фотографий, 30 коллажей, 20 скульптур, 15 работ видеоарта и 5 инсталляций. Скорее всего, в финалисты выберут кого-то из каждой категории. Но только «обойти» 400 живописцев сложнее, чем 20 скульпторов или 30 коллажистов".
⠀
Продолжение - в карусели:
https://www.instagram.com/p/CDwcJKUpjM2/