Арбитражный суд заставил лентяев и бездельников регионального Роспотребнадзора работать
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, именуемое сокращённо «Управление Роспотребнадзора по Архангельской области», а среди простых покупателей – не иначе как «РосНепотребПозор» снова потерпело фиаско в суде.
На этот раз региональный РосНепотребПозор отказался рассматривать жалобу потребителя на продажу ему некачественной сметаны. Покупатель сделал такое предположение, использовав простой бытовой метод – капнув на якобы бескрахмальную сметану йода, после чего та окрасилась в синий цвет, что могло свидетельствовать о наличии в сметане крахмала, хотя на её упаковке было заявлено о его отсутствии в ней. Разумеется, метод неточный и небесспорный, а потому органу Роспотребнадзора надлежало объективно проверить жалобу потребителя, то есть взять у продавца пробу продукта и проверить его в профессиональных лабораторных условиях с привлечением соответствующих специалистов.
Но Архангельский РосНепотребПозор так работать не склонен. По крайней мере, в данном случае, судя по всему, ему было интереснее «отмазать» виновного предпринимателя, а потребителя отправить в известное дальнее пешее путешествие. Поэтому, не утруждая себя ни выходом на торговую точку, ни отбором проб или хотя бы документальной проверкой, не говоря уже о каких-то исследованиях, ведущий специалист-эксперт этого доблестного учреждения попросту отказалась рассматривать жалобу потребителя. Отказалась, сославшись на то, что использованный потребителем метод не является достоверным. По её логике, видимо, потребитель, покупая сметану, должен иметь при себе передвижную лабораторию, прошедшую все сертификации и имеющую все разрешения, уметь проводить узкоспециальные анализы и писать экспертные заключения. Только в этом случае, возможно, она соизволит оторвать от стула некую часть своего тела, через которую, по всей видимости, привыкла работать на своей должности.
Бред? Чушь? Ахинея? Маразм?
Ничуть! Представитель РосНепотребПозора на полном серьёзе уверяла арбитражный суд, который рассматривал жалобу потребителя, что так и должно быть, и что всё сделано законно и правильно.
Однако суд с их доводами не согласился и признал отказ формальным, отменил его и в тексте своего решения отметил, что имеющиеся у государственного органа полномочия в должной мере реализованы им не были. Теперь у РосНепотребПозора появился шанс реабилитировать себя добросовестным трудом, воспользуется ли он им, покажет время.
Стоит добавить, что сам потребитель и продавец сметаны за это время успели встретиться в суде общей юрисдикции, куда потребитель также обратился с иском о компенсации морального вреда, и заключить мировое соглашение.