
Это нам ведь только кажется, что реклама на телеке - так, ерунда, Нагиев-Шмагиев, чипсы-шмипсы.. А на самом деле - это огромные деньги, и от их распределения зависят судьбы каналов и их управленцев.
Мы прекрасно видим, как в явной попытке приукрасить действительность меняет методики мониторингов и аналитики Росстат, как регионы в попытке прикрыть собственную задницу гонят в Москву подложные цифры.
Похоже, что теперь пришла пора начать химичить и с телевизионной аудиторией. Дело в том, что телереклама продается исходя из так называемого показателя GRP - или пунктов рейтинга, которые показывают, сколько зрителей увидели конкретный рекламный ролик. А эти пункты рейтинга целиком зависят от популярности канала и передачи, влияя таким образом на количество рекламы и ее стоимость. Причем до недавнего времени рейтинги в продажах рекламы рассчитывались только по жителям крупных городов (с населением от 100 тыс. человек) . Это вполне объяснимо, так как в маленьких городах и сёлах платежеспособный спрос невысок и гигантам вроде Procter & Gamble или Nestle нет никакого смысла продвигать там собственные товары и услуги. Поэтому рекламодатели никогда и не учитывали эту аудиторию, получая ее "на сдачу", в качестве бонуса, как коробок спичек за 2 копейки в советском магазине.
Так вот, время просмотра телевизора нашими согражданами уже в течение ряда неуклонно снижается, рекламодатель явно мигрирует в интернет, где можно точно выделить необходимую целевую группу и не стрелять мелкой рекламной дробью из пушки по всем целевым группам сразу. Ну что - "Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…"??
А вот и нет. Хитроумные рекламщики теперь решили начать учитывать эту еще совсем недавно никому не нужную аудиторию с целью поднять рейтинг. То есть, в более-менее качественную целевую добавить никому из рекламодателей не нужную и тем самым поднять те самые рейтинги с целью впарить их клиентам-рекламодателям. Ну правда ведь чудесно? Прямо как в уже упомянутом нами позднем СССР - на поллитра пива приходится двести граммов воды и немного мыльной пены..
P.S. ..запасаемся безалкогольным пивом (из рекламы) и чипасми, так как крупнейшим рекламодателям это сильно не понравилось.