Андрей Афанасьев (
@Andrafanaslive)
специально для «Большого трансфера 2024» (
@bigtransfer2024)
Любой специалист по коммуникациям вам скажет, что больше всего проблем доставляют внутренние, а не внешние вызовы. Иными словами, проступки ваших собственных сотрудников или ошибки вашей системы приносят куда больше хлопот, чем внешняя, пускай и конкурентная среда.
Вопиющий случай осквернения памятника воинам-спецназовцам солдатами-срочниками с Северного Кавказа, безусловно, доставил немало хлопот ответственным людям в Министерстве обороны. И, что еще важнее, вынудил реагировать на самом верху, поскольку местное руководство далеко не всегда готово адекватно отвечать на подобные вызовы. Так, первой реакцией пресс-секретаря ЮВО полковника Астафьева стало решение сообщить, что «военнослужащие будут наказаны» и привлечены к административной ответственности.
Напомню, что недавно человек с уровнем интеллекта, как у героев ролика с издевательствами над памятником спецназовцам, осквернил мемориал памяти Великой Отечественной войны, за что получил 4 года реального тюремного заключения. Тут же военнослужащие - люди, дававшие присягу, требования к которым, в том числе и моральные, должны быть выше, а не ниже, чем к гражданскому. И, что совсем ужасно, - «беседа с привлечением старейшин». Если преступник будет из Кургана или Сыктывкара полковник Астафьев тоже будет старейшин искать? В этом сквозит определенная беспомощность.
Официальные лица ЮВО выбрали ложную тактику, заявив, что случай начали раскручивать в информационном пространстве «СМИ, которые любят писать гадости про армию». Лично я вижу, напротив, возмущение в самой патриотической части информационного и политического спектра. Для меня, как и для многих других авторов, армия - один из последних институтов, который хочется критиковать. Скорее наоборот - я хочу гордиться армией.
Но в такие моменты ничего кроме чувства горечи испытать не могу. За публичное унижение памяти настоящих героев, отдавших жизни за безопасность и независимость России, на местах в регионах, оказывается, попросту некому заступиться.
Ситуация выглядела бы совсем печально, если бы утром в СМИ не стали поступать сообщения о том, что по факту осквернения памятника все же было возбуждено уголовное, а не административное дело. Это говорит о том, что, пусть и на самом верху (на федеральном, а не региональном уровне), но в Министерстве обороны все же есть люди, понимающие всю важность адекватной реакции на подобные преступления.
В период Большого Трансфера, в котором мы уже находимся, крайне важно, чтобы такие базовые институты, как Вооруженные силы, были максимально стабильными и не страдали от такого рода имиджевых ударов, нанесенных изнутри. Чем жестче иммунная система армии будет реагировать на подобные эпизоды - тем лучше для всех. Важно, чтобы такой алгоритм действий (оскорбление– незамедлительная жесткая реакция) стали нормой не только на федеральном, но и на местном уровне. Пресс-секретари военных округов, обратите внимание.