Правительство утвердило план по реализации концепции демографической политики в стране на период до 2025 года. Одним из важнейших пунктов программы стало повышение рождаемости, качества и доступности медицинской помощи. Тем временем российские женщины всё чаще говорят о том, что рожать в России им страшно
из-за многочисленных случаев халатности акушеров. По статистике, каждый третий ребёнок в России появляется на свет с тем или иным заболеванием, а у восьми процентов новорождённых фиксируется родовая травма, причинами которой становятся в том числе действия врачей.
На днях в Новосибирске началась доследственная проверка по факту гибели ребёнка в утробе матери в родильном доме № 7. 37-летняя жительница города
Татьяна потеряла ребёнка в роддоме за несколько дней до планового кесарева сечения. По словам женщины, после поступления в медучреждение у неё поднялось давление и разболелась голова. Врачи дали ей анальгин и валерьянку и отправили спать.
Ночью 27 августа у Татьяны началось кровотечение, была проведена экстренная операция, но спасти мальчика не удалось, а сама роженица потеряла более литра крови.
В Москве продолжается расследование уголовных дел по заявлениям родителей детей, погибших или получивших серьёзные травмы в роддомах № 7 (городская клиническая больница (ГКБ) им. Юдина), № 27 (ГКБ им. Спасокукоцкого) и в роддоме при ГКБ № 40. 25-летняя
Екатерина Бурлакова родила сына
Ярослава в феврале 2020 года в роддоме при ГКБ № 40. У малыша самая тяжёлая форма детского церебрального паралича (ДЦП), при которой реальное улучшение состояния здоровья невозможно, и лечение проводится только для облегчения боли. Мать считает, что причина глубокой инвалидности её сына, – во врачебной ошибке.
– Как и во многих других случаях, мой сын пострадал из-за нежелания акушеров проводить экстренное кесарево сечение, – считает Екатерина. – Я родила через сутки после того, как отошли воды. Из-за сильного кислородного голодания мозг сына фактически погиб, деформировались все извилины. У меня на руках есть результаты КТГ, из которых видно, что за несколько часов до рождения сердцебиение ребёнка было патологическим, требовалось проводить экстренное кесарево, но врачи часами ко мне даже не подходили.
После заведения уголовных дел против врачей роддома № 27 при ГКБ им. Спасокукоцкого в декабре 2019 года акушеры были уволены из медучреждения, а главврач
Маринэ Сармосян полгода находилась под домашним арестом (сейчас мера пресечения заменена на подписку о невыезде). По сообщению родителей, во время следствия некоторые из медиков устроились на работу в крупные коммерческие медцентры и принимают там роды по контракту за 500–600 тыс. рублей.
Татьяна Бенграф, после поста которой в соцсетях была уволена главврач 27-го роддома, борется с агрессивной тактикой ведения родов в российских медучреждениях с тех пор, как трагедия произошла с её ребёнком. В ноябре 2018 года дочь женщины
Оливия тоже получила родовую травму в этом роддоме.
По словам Татьяны, в целях экономии и улучшения статистики, врачи некоторых роддомов отказываются от кесарева сечения даже тогда, когда операция жизненно необходима.
Нередко агрессивное родовспоможение – стимуляцию медпрепаратами, выдавливание ребёнка – применяют только для того, чтобы ускорить процесс и чтобы малыш родился в смену конкретного врача.
В случае необратимых последствий руководство медучреждений перекладывает всю вину на женщин, придумывая несуществующие инфекции и генетические проблемы. Медицинские документы подделываются, а экспертизы затягиваются.
К 2025 году нас ждет демографическая яма, связанная с тем, что в детородный возраст вступили женщины, рожденные в начале 90-х годов, их в 1,7 меньше, чем рожденных в 80-е. Только для того, чтобы остановить убыль населения в стране, необходимо, чтобы на каждую женщину приходилось в среднем 2,5 ребенка, на текущий момент этот показатель равен 1,5. Многочисленные случаи травмирования малышей в родах тоже наносят удар по рождаемости. Страх получить покалеченного ребенка и остаться без помощи с инвалидом на руках не способствует желанию женщин рожать много детей.