Size: a a a

2021 August 24

R

Rasifiel in ANIME
Нет, не придет
источник

R

Rasifiel in ANIME
Я не умею лепить суши и даже если бы умел, то мне было бы влом
источник

R

Rasifiel in ANIME
Да и все равно рыбы нет.
источник

U

Umbaretz in ANIME
суши можно и из консервы делать
источник

U

Umbaretz in ANIME
арабов вырезали
источник

R

Rasifiel in ANIME
источник

BN

Baka Neko in ANIME
источник

BN

Baka Neko in ANIME
источник

BN

Baka Neko in ANIME
лел начал слушать бритье школьниц

там прямо в прологе видно, что ГГ знает что если подберет школьницу то потом могут пришить "похищение"
источник

BN

Baka Neko in ANIME
ну + другие расклады
источник

AY

Andy Y in ANIME
Нахрена столько багажа?
источник

AY

Andy Y in ANIME
При нас шли 5 человек с 20 чемоданами, они упоротые?
источник

V

Vladimir in ANIME
просто модерн проблемс рекваере модерн солюшнс
источник

V

Vladimir in ANIME
В Египте после ряда крупных железнодорожных аварий решили оставлять последние вагоны поездов пустыми - чтобы в случае катастрофы было меньше жертв
источник

R

Rasifiel in ANIME
Переезд? Бывает дешевле багаж, чем отправлять
источник

AY

Andy Y in ANIME
Хз. Но что-то мало верится, билеты недешевые багаж думаю тоже
источник

KA

Koyomi Araragi in ANIME
Судя по аватарке группы, тут сидят люди культуры, но на всякий перепощу. Извиняюсь, что опять долго отсутствовал.




#supercub  
Пока вокруг гремят взрывы пуканов и не стихает срач вокруг финальной части ребилдов Евы, хочется поделиться впечатлениями об одном из лучших тайтлов первой половины 2021 года.  
Помните, как в начале 10-х все сокрушались о том, что моэ убивает аниме? Чуть позже большинство студий переключилось на исекаи, которые до сих пор производят в огромных количествах. Но за всеми этими "модными трендами" незаметно поднялась волна (ну или волночка) поджанра ияшикей (исцеляющее душу аниме, если хотите). Ияшикеи существовали и раньше, самым знаменитым до сих пор остаются "Путевые заметки о поездке за покупками в Йокогаму " и "Ария". Но в середине 10-х появляются такие замечательные вещи, как Flying Witch, Non Non Biyori, Yuru Camp, Shoujo Shuumatsu Ryokou, а теперь и Super Cub.

"Тянка на мопеде" была моментально добавлена мной в ptw еще до выхода первой серии - путешествие милых девочек на двух-трех-четырехколесных и гусеничных транспортных средствах - проверенный рецепт успеха. Еще в традициях роуд-муви сюда гармонично вплетается и повседневность (не та, которая про школу и трусы), и какой-нибудь философский смысл.

О чем же Super Cub? У неподготовленного зрителя сразу на ум приходит мысль о том, что это просто такая реклама Хонды. У Субару тоже было что-то подобное, но там ударились в дичь (махоседзе от Гайнакса - что курили представители Subaru, когда это согласовывали - непонятно) и получился проходняк. Но на самом деле реклама самому массовому транспортному средству передвижения с мотором на этой планете не нужна. Скорее это дань уважения. Вообще, что бы там не писали историки про причины экономического чуда Японии (страны, пережившей страшные бомбардировки, в том числе и ядерные, проигравшей в войне, оккупированной, потерявшей все ресурсные колонии) в период с 60-х по 80-е, есть два изобретения, несомненно позволившие этому чуду состояться - это рамен быстрого приготовления и мопед (правильнее говорить скутеретта) Super Cub. Простой в эксплуатации, надежный, легкий (и в управлении тоже), дешевый, массовый. Все механические части были убраны за панели, поэтому даже обычная домохозяйка могла доехать на нем в ближайший магазин, не испачкав платье, а на обратном пути управлять Кабом одной рукой, держа в другой продукты.

Аниме начинается с того, что мы знакомимся с главной героиней - Когумой-тян. В ее жизни - кромешный ад. Отец умер, мать ушла из дома, друзей нет, денег нет, каждый следующий день похож на предыдущий. Из еды - рис с приправами из пакетика каждый день на обед и ужин. И старый велосипед в качестве транспорта в школу.  
И вот однажды, когда по дороге на занятия героиню обгоняет девочка небольшого роста на навороченном велосипеде (она позже появится в сюжете), Когума-тян решает купить на последние сбережения подержанный Супер Каб. Тут и начинается сюжет (а точнее по-японски созерцательная повседневность) про "излечение души" как главной героини, так и зрителя. Пересказывать сюжет нет смысла, его надо именно прочувствовать. Не знаю, как это получается у японцев, но они смогли передать те самые ощущения, когда ты покупаешь себе какое-нибудь траснпортное средство, и оно становится частью семьи и частью тебя. Первая поездка, первый техосмотр и замена масла, первая покупка тюнячек, первый "дальняк"... Это сложно объяснить, и кому-то аниме точно не зайдет, так как есть два типа людей: одни любят сам процесс вождения, другие - способность перевезти свою задницу, туда, куда нужно им, и без разницы, на чем. Людей второго типа много, и они постоянно недоумевают, почему я еду куда-то за рулем, вместо того, чтобы сесть на поезд или самолет, и не понимают, что ни поезд, ни самолет, не могут дать ощущения свободы, спокойствия, одновременно отдыха и концентрации, все это похоже на такую "дорожную медитацию", что-ли. Японская культура гораздо лучше приспособлена для таких вещей.
источник

KA

Koyomi Araragi in ANIME
Сюжет тут построен по канонам драматургии - начало и конец повторяют друг друга, но с небольшим отличием. И ты заново переживаешь и осмысливаешь путь, пройденный вместе с главгероиней. Философия тут простая, но очень правильная. Концовка получается очень личной и эмоциональной. (А ведь во многих тайтлах концовку вообще забывают сделать или делают, лишь бы было).

Еще тут замечательный дизайн, режиссерская и операторская работа. Поначалу очень непривычно, что у всех волосы реалистичного японского цвета (черные). Кроме одного второстепенного персонажа, и то она просто любит американскую культуру.  
Рисовка немного небрежная, шероховатая, с приглушенными цветами, очень подходящая для визуализации внутреннего мира Когумы-тян. Но иногда <далее спойлер>  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
.  
картинка взрывается яркими красками в моменты душевной радости героини. В первый раз я даже поставил серию на паузу и решил, что это ночной режим винды глючит. Сейчас смешно вспоминать, но это было действительно неожиданно и необычно.  
Отдельной похвалы заслуживает режиссура поведения Когумы - она немногословная, ведет себя немного странно, иногда это даже немного пугает, но это тоже позволяет очень точно передать ее чувства.  
А как она заботится о Сии (та самая девочка на велосипеде), без слов понимая, что нужно сделать. И ее улыбки... Это просто прекрасно.

Немного о музыке - опенинг у меня привыкания не вызвал, а вот эндинг душевный. Используется классическая музыка - Дебюсси, Лист, Шуман, Вивальди. И почти полное отсутствие фоновой музыки в сериях - вместо нее звук двигателя Каба и шум ветра. Сразу вспомнился фильм "Ле-Ман" 1971 года (имхо, лучший фильм про гонки), там тоже музыки был минимум, а царила либо тишина, либо рев моторов.

В общем, получилась вещь не для всех, но по-своему очаровательная. Даже не хочется ставить какую-то оценку, потому что ни одна цифровая шкала не передаст субьективные ощущения. Предлагаю ввести новую двоичную шкалу - не в баллах, а в Супер Кабах и Кеттенкрадах, например.
источник

I

IriskoO in ANIME
>билеты недешевые
где сейчас дешевые
источник

С(

Светлана Худина (Бак... in ANIME
источник