Size: a a a

Android Live 🤖

2021 April 19
Android Live 🤖
​​Планируем задачи с WorkManager
#workmanager #jetpack #beginners

WorkManager — довольно важный компонент из Jetpack, который позволяет планировать задачи вне зависимости от того было ли закрыто ваше приложение или перезагружено устройство.
У него есть несколько преимуществ в сравнении с предшественниками: например, работа при определённом заряде батареи или Интернета, гибкие настройки для повторного запуска, интеграция с Coroutines и RxJava.

Если вы использовали только базовую часть WorkManager или не использовали его совсем, то вот отличная статья с примерами, описывающая большинство кейсов использования: запуск периодичных задач, кастомные менеджеры для запуска, тестирование и debug. Ну и здесь же немного информации о том, как он работает под капотом для разных версий операционной системы.

Ссылка на статью тут.

Были ли у вас проблемы с использованием WorkManager?
источник
2021 April 21
Android Live 🤖
​​Лайфхаки для Firebase Remote Config
#firebase

Firebase Remote Config — это удобный сервис, который позволяет отправлять некий набор параметров через Firebase без участия вашего собственного сервера. Это удобно, ведь могут быть ситуации, когда у вас вообще нет сервера (например, в pet-проекте) или вам не просто добавить новую функциональность на ваш сервер.

Я активно использую инструменты Firebase, в том числе и этот. Нашёл статью, где автор описывает несколько хитростей для работы с Remote Config, возможно вы тоже найдёте для себя что-то полезное.

0️⃣Не забывайте о значениях по умолчанию в приложении. Об этом мало кто помнит, но вы можете установить значения по умолчанию для сервиса до тех пор, пока сервис не получить свой первый instance с Firebase. Это может быть полезно в случае каких-то проблем при получении данных. Сделать это можно двумя способами. Первый — это определение значений по умолчанию при получении определённой переменной, а второй — определить в самом config:
Firebase.remoteConfig.apply {
   setDefaultsAsync(mapOf(
       "key" to "default_value"
   ))
}


1️⃣Оберните получение данных в WorkManager. При использовании методов fetch или fetchAndActivate, вы можете получить исключение, например когда пользователь не имеет подключения к Интернет. Правильнее всего попробовать получить эти данные ещё раз, когда будет восстановлено соединение. Можно испльзовать Worker, где в конфигурации настроить запуск только при наличии соединения: setRequiredNetworkType(NetworkType.CONNECTED).

2️⃣Свяжите Remote Config с Cloud Functions. Довольно спорное решение, но оно может быть полезно, если вы хотите доставить обновления Config как можно быстрее. Идея в том, что вы отправляете пуш-уведомление пользователям при изменении Remote Config, делая текущее состояние данных неактуальными и заставляя FirebaseRemoteConfig получить данные как можно быстрее при следующем запуске приложения.
источник
2021 April 22
Android Live 🤖
🔥OTUS открывает набор онлайн-курса «Flutter Developer». Пройдите тест и успейте в группу по спеццене!

👉ПРОЙТИ ТЕСТ НА ЗНАНИЕ FLUTTER: https://otus.pw/gSRM/

📌Хотите протестировать учебный процесс заранее? Регистрируйтесь на бесплатный двухдневный интенсив «Создаем приложение на Flutter для Web, iOS и Android»: https://otus.pw/GaQ0/
Регистрируйтесь сейчас — напомним в день интенсива!
источник
2021 April 23
Android Live 🤖
​​Автомиграции в Room
#room #jetpack

В версии Room 2.4.0-alpha01 добавили новую функциональность, которая значительно упрощает миграцию с одной версии базы данных на другую — автомиграции. До этой версии у вас было два пути при изменении схемы базы:
• писать миграцию вручную;
• заполнять базу данных заново, удаляя предыдущую версию базы.

Теперь появился гораздо более интересный способ. При повышении версии базы данных, вы можете указать параметр autoMigrations и добавить AutoMigration (from = 1, to = 2). Это всё, вы автоматически получите миграцию на новую версию. Более того, есть возможность комбинировать автомиграции и обычные миграции.

Но не всё так просто: подобная функциольность будет работать только тогда, когда вы делаете какие-то простые изменения в структуре базы, такие как: добавление новой колонки, изменение primary key, foreign key или индексов, изменение значений по умолчанию в колонке. Для случаев посложнее, например разделение таблицы на несколько, всё равно придётся писать ручную миграцию.

Кроме этого, добавили AutoMigrationSpec, которая может помочь Room сделать автомиграцию, если он не справляется сам. Там есть несколько аннотаций: DeleteTable, RenameTable, DeleteColumn, RenameColumn. В случае, если Room сам не сможет сделать миграцию, то вы получите exception. Это и будет являться признаком того, что надо использовать эти аннотации.

На мой взгляд — это отличная новость, которая избавит нас от написания большого числа лишнего кода в проекте. С нетерпением жду beta-версии.
источник
2021 April 26
Android Live 🤖
​​Модуль навигации в Jetpack Compose
#jetpack #compose

Нашёл отличную статью, где автор приводит пример навигации при помощи Navigation Compose в приложении.

Получается, что навигация находится в отдельном модуле, который ответственнен только за это, а все остальные части приложения вообще не знают о том, что навигация реализована при помощи Navigation Component.

Статья получилась объёмной, но описанный подход заслуживает внимания. Ну и ссылка на проект, который там упоминается. В нём используется довольно свежий стек технологий, можно посмотреть, как ведут себя сырые библиотеки на готовом проекте.
источник
2021 April 27
Android Live 🤖
​​Android Runtime: как работают Dalvik и ART
#theory

Android Runtime — одна из самых ключевых вещей в Android. Большинство слышали такие аббревиатуры как Dalvik, ART, JIT или AOT. Но далеко не все понимают, что они значат и как вообще работает среда выполнения Android.

В статье или видео можно найти детальную информацию об этом. Для начала рассматривается вообще понятие среды выполнения, а далее сравниваются все современные (и не очень) среды.

Подобная информация полезна для общего понимания того, из чего состоит приложение и как оно работает, ну и будет полезна при прохождении собеседований.
источник
2021 April 29
Android Live 🤖
​​Оптимизация кастомных View: Live-coding сессия — Евгений Зубков
#youtube

Оптимизация — это очень важная часть современного приложения. И хотя про это много говорят и написана куча статей, даже у опытных разработчиков оптимизация может отнять много времени и сил. Что уж говорить о тех, кто совсем недавно пришёл в разработку.

Оптимизировать можно многое, но давайте сфокусируемся на одной из самых важных и видимых пользователю частей — это оптимизация View. А чтобы было более практично, мы оптимизируем написанную нами View в прямом эфире.

Сделаем это с нашим экспертом, Евгением Зубковым из компании Revolut. Евгений — разработчик с 10-летним опытом разработки под Android и автор статей.

Ну а мы на живом примере обсудим:
👉 на каких этапах происходит больше всего просадок в производительности;
👉 чего не стоит делать в определённых методах;
👉 как понять, что ваша View работает с тормозами;
👉 какие механизмы отрисовки View стоит использовать, а какие нет;
👉 ну и конечно же ответим на все ваши вопросы.

Стрим состоится 5 мая в 18:30 по МСК на YouTube-канале Android Live, ссылка тут. И конечно предлагаю вам подписаться на YouTube-канал, чтобы вы могли получать уведомления о новых стримах и трансляциях. ✌🏻
источник
2021 April 30
Android Live 🤖
​​Опыт перехода с Mac на Ubuntu
#offtop

Любопытная статья, которая описывает опыт Android-разработчика при переходе с Macbook на кастомный компьютер с Ubuntu.

Основным моментом из-за которого он запланировал переход — неготовность платить раз в несколько лет за покупку нового Macbook. Конфигурация его компьютера здесь.

В результате он выделил пару минусов:
• огромный компьютер, который сложно транспортировать;
• баги подключения bluetooth-наушников к некоторым приложениям;
• горячие клавиши, которые нужно выучить заново.

В остальном — только плюсы:
• более шустрая работа git;
• более мощный терминал для работы;
• ускоренная сборка билдов;
• довольно низкая цена за итоговый компьютер.

Статья не изобилует различными сравнениями и бенчмарками, но личное мнение всегда интересно. Интересно, как будет сравниваться его компьютер с новыми чипами от Apple, ведь стабильной версии Android Studio вроде как нет (но есть alpha).

А был ли у вас опыт перехода с одной операционной системы на другой? Какие ощущения?. Будет интересно, если расскажите в комментариях.
источник
2021 May 03
Android Live 🤖
​​Паттерн Builder в Kotlin
#patterns

Паттерн Builder используется для того, чтобы упростить создание объектов со сложной логикой создания или в случае наличия большого числа конструкторов.
По сути, этот правильно сконструированный Builder избавляет нас от того, чтобы думать о том, как создать объект, какой конструктор использовать, а вместо этого возвращает готовый объект или ошибку.

Этот паттерн широко используется в различных библиотеках или подходах. Например, в Android одним из самых распространённых примеров является создание AlertDialog при помощи Builder.

Вот хорошая статья, которая рассказывает о правильном создании объектов при помощи Builder. Пару тезисов оттуда:

0️⃣ Как ни странно, при создании объекта через Builder важно верно определить конструктор, который будет принимать параметры без которых объект не может существовать. В примере с AlertDialog таким параметром будет Context.
Например, в прошлых версиях Android у нас была возможность сделать Notification, который не показывался бы системой, а также приложение не падало с исключением – пример неверно созданного Builder.

1️⃣ Для каждого поля необходимо выставить параметр по умолчанию, например null. При использовании шаблона Builder рекомендуется сделать конструктор private, чтобы ограничить создание объекта только для внутреннего Builder.

2️⃣ Важно сделать верификацию объектов. Автор дает сразу 3 примера, где можно верифицировать добавляемые объекты: сразу после использования метода, при вызове метода build() или уже внутри объекта.
Хорошей практикой в данном примере будет использование 2 и 3 подхода одновременно.

3️⃣ Для того, чтобы сделать свой Builder можно использовать Kotlin DSL, который идеально подходит для этого паттерна. Кроме того, не стоит забывать о именованных параметрах, особенно когда вы указываете переменные одного типа.

В целом, этот паттерн один из самых популярных, и широко применяется на практике. Используйте его, если у вас есть большое число конструкторов, и вы заметно улучшите читаемость вашего кода. ✌️
источник
2021 May 04
Android Live 🤖
​​Релиз Koin 3.0.1
#koin #kmm

Совсем недавно вышла стабильная версия Koin — 3.0.1. Давайте кратко рассмотрим, что нового там добавилось:

🔸переход на mavenCentral вместо JCenter — это было ожидаемо, и теперь нужно поменять зависимости.
🔸поменялся состав зависимостей. Например, раньше были отдельные зависимости для Android: ViewModel, Scope. Теперь всё это объединили в единую зависимость Android. Кроме того, добавилась зависимость для Jetpack Compose, которая пока находится в нестабильной версии.
🔸стабильная поддержка KMM🎉. Наверное, это самая ожидаемая часть релиза: теперь можно подключать Koin в проекты KMM, что даёт нам ещё один крутой фреимворк для внедрения зависимостей. Проект с примером тут.
🔸правки в API, которые улучшают стабильность фреимворка и дают больше возможностей для улучшений.
🔸AndroidX теперь по умолчанию. Теперь нет поддержки support-библиотек, но я думаю, что вы уже давно мигрировали свои проекты на AndroidX.
🔸интеграция с Jetpack Compose — как уже сказал выше, зависимости выделены в отдельный модуль, но теперь также появилсь возможность использовать Koin в проектах с Jetpack Compose. Примеры приложений можно найти тут.
🔸переделали дизайн сайта с документацией. Ссылка осталась прежней.

Если нужно больше деталей — переходите на статью с анонсом релиза.
источник
2021 May 05
Android Live 🤖
​​Hilt is stable!
#library

Hilt — это рекомендованное Google решение для DI. Со вчерашнего дня оно перешло в статус stable, а это значит, что теперь можно использовать его в production.

Hilt гораздо проще, чем Dagger, даёт возможность писать меньше boilerplate-кода и гораздо лучше интегрирован с Jetpack-библиотеками. Например, у неё есть интеграции с ViewModel, WorkManager, Navigation, и Compose.

Чуть больше информации об этой библиотеке можно взять тут, тут официальная документация, а тут пример приложения с этой библиотекой.

Интересно, будет ли Hilt поддерживать KMM в будущем? 🤔
источник
2021 May 06
Android Live 🤖
Kotlin продолжает стремительно набирать актуальность в бэкенде. Хотите освоить востребованную технологию?
Начните знакомство с ней 7 мая с демо-занятия «ООП в Kotlin» в OTUS.

За 1,5 часа вы разберете элементы объектной модели этого языка, создадите автоматизированные тесты и несложную ООП-программу.

Демо-занятие является частью онлайн-курса «Kotlin Backend Developer». Программа ориентирована на разработчиков с опытом программирования.
Для регистрации на урок пройдите вступительный тест https://otus.pw/nXML/
источник
2021 May 07
Android Live 🤖
​​Раздел безопасности в Google Play
#security #googleplay

Google сделали преанонс safety section в Google Play, который поможет пользователям понять, какую информацию собирает приложение, безопасны ли эти данные, а также дополнительную информацию о безопасности этого приложения.

Теперь разработчики должны предоставить причины использования тех или иных данных и объяснить пользователю для чего они потребуются. Кроме этого, добавили ряд дополнительных характеристик, например:

🔹следует ли приложение практикам безопасности, например шифрование данных — думаю, что тут будут в том числе анализироваться подключённые библиотеки.
🔹следует ли приложение рекомендациям, связанными с приложениями для детей, описанным тут;
🔹есть ли у пользователей выбор, делиться определёнными данными или нет;
🔹приложение позволяет удалить данные пользователя, если пользователь удаляет приложение с устройства.

Так что теперь все приложения, которые публикуются в Google Play будут обязаны предоставлять эту информацию. Со 2 квартала 2022 года, вся эта информация должна быть в новых приложениях или обновлениях. Ну и скоро нас ожидают руководства для подготовки своих приложений.

Подробности можно почитать тут.
Вообще эта тенденция, на мой взгляд, положительна и, надеюсь, не добавит много головной боли при подготовке и обновлении приложений.

А что думаете вы по этому поводу?
источник
2021 May 11
Android Live 🤖
​​Операторы shareIn и stateIn
#kotlin #flow

Операторы позволяют конвертировать cold flow в hot flow: они могут передавать информацию, которая приходит от потока и транслировать её нескольким подписчикам.
Эти операторы используются, если требуется улучшить производительность, добавить буфер, если нет подписчиков, ну или добавить механизм кэширования.

Между shareIn и stateIn по сути, существует только одна разница: первый преобразует Flow в SharedFlow, а второй — в StateFlow.

Вот хорошая статья, которая детально описывает применение этих операторов на примерах.

Главное запомнить, что никогда не стоит использовать эти операторы при возвращении Flow из функции: в этом случае у вас будет создаваться новый SharedFlow или StateFlow при каждом вызове функции, и он будет оставаться в памяти до тех пор, пока не очистится Scope или GB не уберёт его при отсутствии ссылок. В любом случае, это поведение неверное.
источник
2021 May 12
Android Live 🤖
Уверены, вы создаете крутое приложение. А незрячий может им пользоваться?

О том, как сделать продукт доступным расскажет онлайн-курс для разработчиков (iOS, web и android), дизайнеров и исследователей. Начало 22 мая.

В программе: теория, практика и тестирование работ вместе с незрячими и слабовидящими людьми. Теорию будут читать:
- Валерия Курмак (AiC),
- iOS: Миша Рубанов (Додо Пицца)
- Android: Женя Кузнецов (Яндекс Go)
- Web: Глафира Жур (SpurIT)
Другие приглашенные спикеры расскажут о доступности в геймдизайне, информационной архитектуре, дизайн-системах и куче еще всего.

Этот курс для тех, кому важно:
😎 обеспечить доступность своего приложения для любого, включая незрячего и парализованного,
👨‍🦯 прокачаться в создании интерфейсов для людей
💪 повысить свою конкурентоспособность на зарубежном и российском рынке,
✍️ систематизировать знания по инклюзивной разработке,
🧠 стать частью сообщества продвинутых профессионалов.

Приходите: https://www.kurmak.info/
источник
2021 May 13
Android Live 🤖
​​Android Live на Boosty
#android_live

За время ведения канала у меня было несколько диалогов с подписчиками, которые изъявляли желание поддержать развитие канала. Однако, я старался избегать этой мысли, не было уверенности в том, что это нужно.

Но в последнее время, подписка на цифровой контент и поддержка его  индивидуальных создателей получили широкое распространение и в нашем обществе. Многим хочется сделать так, чтобы контент выходил регулярнее и становился ещё лучше.

Наконец, на Android Live появились возможность поддержки канала рублём. Сделать это можно при помощи сервиса Boosty одноразовым или ежемесячным платежом.

Уже сейчас там есть цель и два уровня подписки. Думаю для начала этого достаточно, посмотрим, зайдёт ли эта возможность.

Ну и ответы на пару вопросов, которые могут возникнуть:
0️⃣ Будет ли в будущем контент распространяться за плату? Нет, такого точно не будет, канал останется бесплатным.

1️⃣ Зачем мне поддерживать канал? Поддерживая канал, вы даёте мне понимание того, что контент интересен. Плюс к этому, я смогу инвестировать эти средства в развитие канала: покупка рекламы, оборудования и т.д.

2️⃣ Можно ли доверять Boosty? В целом да. Я не заметил никаких скрытых платежей, сервис принадлежит большой компании и там есть возможность одноразового доната. Кроме того, комиссия за вывод средств одна из самых низких.

3️⃣ Можно ли как-то ещё помочь каналу? Материально пока что нет. Для меня это эксперимент, может быть в будущем такая возможность появится. Но если захотите скинуть кусочек биткоина на развитие — пишите😀.
Ну а если вы хотите помочь каналу не рублём, а делом — также пишите, сможем что-нибудь придумать.

Ссылка на Boosty тут.
источник
Android Live 🤖
​​ListAdapter для RecyclerView
#recyclerview

Почти все приложения так или иначе используют RecyclerView. И одной из самых важных частей в ней является Adapter.

По умолчанию используется RecyclerView.Adapter, где нам требуется переопределить методы для создания и заполнения ViewHolder и указать число элементов в списке.

После этого, важно сделать корректное обновление списка: при этом не стоит использовать стандартный метод notifyDataSetChanged(), который обновит полный список, а лучше применить DiffUtil, который корректно обновит только новые элементы.

Со временем адаптер может обрасти довольно большим количеством boilerplate code.
Для упрощения работы лучше использовать ListAdapter, который:
• требует для работы DiffUtil.ItemCallback;
• рассчитывает разницу между двумя списками в background-потоке;
• добавляет метод submitList(), который принимает на вход новый список, поэтому не нужно больше думать о сохранении списка внутри адаптера.

Чуть больше примеров использования этого класса можно найти тут.
источник
2021 May 17
Android Live 🤖
​​Для чего нужны value классы?
#kotlin

Начиная с версии 1.5, в Kotlin появились value-классы. На первый взгляд, это новая функциональность, однако, по сути, она заменяет собой уже известные нам inline-классы, которые, в отличии от inline-функций не встраивались в код. Чтобы избежать этой путаницы, теперь их вывели в отдельную сущность и сделали value-классами.

Чтобы понять, для чего нам нужны эти классы, можно воспользоваться примером из статьи.

Допустим, у нас есть фукнция, которая на вход принимает параметр в виде duration для показа какого-то сообщения с задержкой:
fun showTooltip(message: String, duration: Long) { ... }

Сходу непонятно, передавать этот параметр в секундах или в миллисекундах. И даже если переименовать параметр в durationInMillis и добавить описание функции, всё равно есть риск допустить ошибку.

Хорошим решением здесь является создание обёртки, которая заставит явно указать единицы измерения. Например:
class Duration private constructor (
   val millis: Long
) {
   companion object {

     fun millis(millis: Long) = Duration(millis)

     fun seconds(seconds: Long) = Duration(seconds * 1000)
   }
}


В этом случае мы спокойно можем модифицировать нашу функцию, чтобы принимать на вход Duration, а дальше создавать нужную нам задержку. Проблема в том, что каждый раз будет создаваться объект и тратиться лишняя память. Для таких случаев идеально подходят value-классы. Всё что нужно — это добавить ключевое слово value перед классом:
@JvmInline
value class Duration private constructor (
   val millis: Long
) {
   companion object {

     fun millis(millis: Long) = Duration(millis)

     fun seconds(seconds: Long) = Duration(seconds * 1000)
   }
}


Взамен мы получим класс, который заменит примитив, и мы получим оптимизацию. Чуть больше почитать об этом можно в этой же статье.
источник
2021 May 18
Android Live 🤖
Google I/O 2021
#conference

Просто напоминаю, что уже сегодня, через несколько часов, начнётся самая масштабная конференция для Android-разработчиков. В этом году она полностью онлайн и бесплатная, поэтому каждый из вас может поприсутствовать на ней.

Расписание тут, а также следите за анонсами на канале, ведь конференция принесёт нам много интересностей🙃
источник
Android Live 🤖
Друзья, 20 мая в 18:00 (GMT+3), компания Andersen проводит бесплатный онлайн-митап для Androd-разработчиков.

Ссылка на трансляцию и регистрацию.

Вас ждут увлекательные доклады от крутых спикеров.
Мария Агеева, Кирилл Розов и Андрей Ляшук расскажут о своем опыте, поделятся своими докладами и ответят на ваши вопросы.

Кроме того, мы разыграем 3 годовых сертификата на крутые продукты, которые помогут вам в работе.

Жмите на колокольчик, чтобы не пропустить интересную встречу!
Бесплатный онлайн-митап для тех, кто хочет пополнить багаж знаний в сфере разработки.

Ждём!
источник