В очень многих местах аналитики нужны, но не для повышения качества принимаемых решений, а в качестве своего рода переводчиков с человеческого на машинный. Какой-нибудь топ задаётся вопросом "а какие продажи по сепулькам у нас были 32 явгуста 3 года назад среди водителей Икарусов? Цифра была нужна уже вчера". И вот аналитик бежит, два дня что-то выгружает, матчит, чистит, прибегает с нужной цифрой и в ответ "Спасибо, очень любопытно, но уже не нужно".
Мне кажется аналитик за эти два дня может сделать дашборд, чтобы топ больше не обращался) у меня небольшой опыт, но например, в телекоме можно куча всего сделать полезного - рекомендательные алгоритмы для аудитории, выявление фрода, контроль инсталляций и много всего. Если говорить про более традиционные вещи, например рыбодобывающая отрасль - благодать для оптимизационных моделей по расстановке флота, на своём опыте при заходе аналитиком в такую компанию можно выручку поднять на 5-10%.