Два года назад тогда еще трамповская администрация
Белого Дома задумала победить все IT-компании, связанные с потенциальными противниками
США. Для этого
Трамп выпустил т.н.
Executive Order (Исполнительный приказ) № 13873 "Об обеспечении безопасности цепочки поставок информационно-телекоммуникационных технологий и услуг (ICTS)". В первую очередь, это касалось компаний китайского происхождения, которые
Трамп не любил до изжоги, но под прицел американских госорганов потенциально попадали и компании из
России.
Своим приказом
Трамп наделил правительство
США полномочиями запрещать любым лицам в американской юрисдикции участвовать в сделках с иностранными поставщиками ICTS.
Министерству торговли США предписывалось определить порядок и объем таких санкций.
Все прошедшее с той поры время в
США шли различные бюрократические процедуры и вот в январе 2021 года
Министерство торговли в качестве одного из последних актов трамповской администрации выпустило т.н.
IFR - промежуточное окончательное правило, которое должно вступить в силу 22 марта, то есть аккурат через 10 дней.
Согласно этому правилу
Министерство торговли имеет право проверять и блокировать продажу или использование ICTS, которые считаются подверженными иностранному влиянию и представляют собой угрозу национальной безопасности
США. Это очень широкое трактование, согласно которому под санкции могут попасть даже американские компании, которыми, к примеру, руководят иностранцы. Под прицел попадают "любое приобретение, импорт, передача, установка, торговля или использование ЛЮБЫХ ICTS, включая текущую деятельность".
В настоящее время
Министерство торговли США в качестве "иностранного противника" обозначило
Китай,
Россию,
Иран,
КНДР,
Кубу и правительство
Мадуро.
Короче, если IFR вступит в силу в своей самой "суровой" версии, то работа на американском рынке может резко прекратиться для всех IT-компаний, хоть как-то связанных с
Россией. Более того, зная изобретательность американских госорганов, можно допустить и заморозку всех финансовых транзакций этих компаний в юрисдикции
США.
Есть правда один обнадеживающий фактор - в IFR могут быть внесены изменения, датируемые той же датой, что и дата вступления в силу. И поскольку корпоративный сектор
США сейчас выражает озабоченность новым правилом, то вполне может быть, что положения IFR будут изменены в сторону серьезной либерализации.
С другой стороны, на фоне так удачно выявленных атак на
SolarWinds со стороны "русских хакеров" и на
Microsoft Exchange со стороны китайских
APT администрация
Байдена может пойти на принцип и, несмотря на трамповское происхождение этой нормы, принять ее в текущей редакции. По крайней мере, новый министр торговли
Джина Раймондо ранее заявляла, что "будет использовать весь имеющийся инструментарий, чтобы защитить американцев и американские сети от китайского вмешательства".
Поэтому российские IT-компании, в том числе и инфосек, имеющие свои интересы на американском рынке в настоящее время вибрируют. Зудит и у
Евгения Валентиновича, и у
Позитивов, и у
ГрИБов, и у
Акрониса (двое последних пытаются мимикрировать под сингапурцев, но бить-то все равно будут не по паспорту). Ибо, как оказывается, рыночек почему-то не решает.
Кстати,
Диалог Наука по прежнему продвигает црушную
FireEye на российском рынке?
P.S. Переживаем за
Лукацкого...