Очень осторожно, максимально аккуратно, на цыпочках и не дыша: в этом большом, (настолько, что разделенном на две части), но потрясающем обзоре возможны спойлеры к лучшему фильму этого столетия "Богемская рапсодия".
В зале зажигается свет. Я стыдливо утираю слезы вперемешку с тушью. Экран вещает о том, что Фредди Меркьюри скончался в Лондоне 24 ноября 1991 года. Зал аплодирует. У меня на это, к сожалению, не нашлось сил и эмоций, хотя может быть именно таким должно быть кино? Может быть именно такой должна быть история каждой великой группы?
Да, друзья мои, спойлеры не то что возможны, они будут. Давайте по порядку.
Если с самого главного, имея ввиду и тему, и героя фильма, Рами Малек - чёртов гений и уж точно лучший актёр 2018 года. Скриньте, спорьте, я не слышу, потому что этот юноша оживил одну из главных рок-звёзд в истории нашей с вами планеты, и если теперь Мистера Робота не вознесут на Олимп кино и телевидения, то я разочарована в людях и буду на каждом углу кричать "А судьи кто?!".
Он вжился в роль. Он заставил всхлипывать весь зал, причём и мужчин, и женщин, и детей, и собак. Тех, кто не был толком знаком с творчеством Queen он познакомил с ним и влюбил, а тех, кто уже этих ребят обожал, он заставил сойти с ума. И спасибо ему за это. Спасибо за эту игру. За настоящие, красивые поцелуи. За профессиональные слезы на экране. И за мои тоже спасибо.
Moving on to сюжет, история, визуал.
Говоря о сюжете, я могу смело заявить лишь одно - посадив в зал человека, который понятия не имеет, кто такие Queen, кто такой Фредди Меркьюри, и что они значат для истории музыки и всего человечества - вы встретите его из кинозала с такими же эмоциями, с какими вышел бы самый ярый поклонник творчества группы.
Сюжет очень последовательный, потрясающе плавный, без выходок режиссёра, которыми грешат большинство, с прыжками во времени (Нолану и Тарантино привет, они в этом гении), и вообще, получилось так, как должно было получиться - идеально рассказанная история.
Кстати, о ней.
Признаться честно, с биографией Фредди я была знакома довольно поверхностно. Знала о СПИДе, знала об ориентации, считала что достаточно и я девочка эрудированная.
Нет.
Биография Меркьюри как краткий гайд к тому, как должна жить рок-звезда, но в то же время, это то, чего не повторит уже ни один музыкант.
Он жил чувствами. Обращаясь к их отношениям с Мэри Остин, ответьте мне, вы когда нибудь встречали нечто похожее на то, что творилось между ними? Это связь. Неразрывная, вечная, бессмертная. Это бесконечная любовь, пусть иногда и дающая слабину в силу давления славой на Фредди и его временной неспособностью её обуздать.
Их история с Джимом Хаттоном, (тот самый человек, который с 1985 года и по день смерти был рядом с Меркьюри, и значится в гугле в рекомендованных с пометкой партнёр), осталась довольно нераскрытой. Хотелось увидеть что нибудь кроме того Меркьюри, который, пребывая обдолбанным, пускает с друзьями по кругу очередного юношу. Хотелось увидеть, что он был спокоен. Что он был счастлив, любим, и любил сам, испытывая чистые и свободные от мира бизнеса, денег и прочей, в нашем случае, грязи, чувства.
Благо, в отличие от отношений с Хаттоном, времени на семейные ценности и взаимопонимание с родителями нам в хронометраже отвели куда больше. Если ещё не смотрели фильм, но уже зачем-то читаете это - знайте, на моменте, когда Меркьюри приезжает с Хаттоном знакомиться с родителями перед Live Aid и его отец, с полными гордостью глазами, обнимает Фредди - вы будете рыдать как ребёнок на детском утреннике, которому в новогоднем подарке достались одни вафли.
У меня так и было. Я чувствовала гордость и смирение отца перед сыном, который ещё ..цать лет назад уходил из дома на концерты с длинными волосами и в розовой курточке, занимаясь "всякой ерундой и шляясь не пойми где", а теперь он здесь, он заставляет миллионы людей петь с ним в унисон, и "Добрые мысли, добрые слова, добрые дела, пап, все как ты учил."